Автомобиль с АКПП
Снятие раздаточной коробки в сочетании с АКПП, необходимо проводить в следующем порядке.
Приготовить приспособления «00.2.030», «24.0.250», «27.1.100», «24.5.301» и «27.1.100».
Выставить рычаг селектора управления АКПП в положение «Р», снять систему выпуска ОГ, пластину жесткости и защитные панели двигательного отсека.
Снять теплозащитные экраны (рис. 10.2) и отсоединить провода датчиков содержания кислорода в ОГ из зажимов.
Отсоединить передний стабилизатор поперечной устойчивости, задний теплозащитный экран, снять передний карданный вал и слить масло из раздаточной коробки.
Отсоединить трос управления АКПП и извлечь его из кронштейна (см. рис. 9.7 и рис. 9.8). Отсоединить вентиляционный трубопровод.
Подпереть АКПП, используя сборку приспособлений – «00.2.030» и «24.5.301» и «24.0.250» (рис. 10.3) для АКПП «A5S440Z» (5НР24). Для АКПП «A5S360R» («GM5») – использовать вместо «24.0.250» приспособление «24.5.305»
Отвернуть болты (7 шт., стрелки, рис. 10.4) и снять поперечину (1) рамы. Отсоединить вентиляционный трубопровод от РК и освободить провода из зажимов на РК.
Отвернуть болты (стрелки, рис. 10.5) крепления карданного вала и гайки (стрелки, рис. 10.6) промежуточной опоры.
Внимание! Исключить падение карданного вала. Что может привести к повреждению шарниров и резиновой манжеты ШРУСа (стрелка, рис. 10.7).
Слегка надавить на промежуточную опору карданного вала вниз и снять вал с фланца вторичного (выходного) вала АКПП. Переместить карданный вал в сторону и закрепить его проволочной скобой на кузове автомобиля.
Подпереть раздаточную коробку приспособлениями «27.1.100» и «00.2.030» (рис. 10.8).
Отвернуть болты крепления РК к АКПП и снять РК.
В случае установки новой РК, необходимо отвернуть винты (2, рис. 10.9) и переставить на нее виброгаситель (1).
Установку РК следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо:
- проверить положение и техническое состояние центрирующих втулок (1, рис. 10.10), при необходимости заменить поврежденные элементы;
- слегка смазать зубчатые венцы (смазка «Weicon Antisize»);
- проверить резиновые подушки крепления раздаточной коробки ;
- при установке промежуточная опора должна находиться строго под прямым углом (90°) к карданному валу;
- гайки промежуточной опоры затянуть моментом 21 Н·м (2,1 кгс·м);
- заменить самоконтрящиеся гайки крепления карданного вала;
- при установке карданного вала болт удерживать от проворачивания гаечным ключом, вращать только гайку. Момент затяжки гайки М12 (10.9) – 100,0 Н·м (10,0 кгс·м);
- болты М10 крепления РК к АКПП затянуть моментом 41 Н·м (4,1 кгс·м);
- болты М12 крепления РК к поперечной раме затянуть моментом 74 Н·м (7,4 кгс·м);
- болты М12 крепления поперечной рамы к кузову автомобиля затянуть моментом 74 Н·м (7,4 кгс·м);
- болты М10 крепления поперечной рамы к кузову автомобиля затянуть моментом 41 Н·м (4,1 кгс·м);
- гайку крепления троса управления АКПП затянуть моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м);
- залить масло в РК и проверить его уровень, который должен быть по нижнюю кромку пробки заливного отверстия (рис. 10.11);
- долить масло через заливное отверстие, заменив прокладку, пробку М18 затянуть моментом 33 Н·м (3,3 кгс·м).
- установить пластину жесткости.
Внимание! При замене серводвигателя или его сопротивления («АТС500») необходимо стереть предыдущие значение сопротивления и выполнить программирование с помощью «DIS-стенда».
Замена раздаточной коробки типа «АТС500» имеет аналогичную технологическую последовательность, при этом необходимо учитывать следующие особенности:
- при снятии РК необходимо отсоединить ШСы (1 и 2, рис. 10.12), вывернуть винт (3) и снять сопротивление серводвигателя РК;
- для снятия серводвигателя необходимо вывернуть болт (4) и снять его с РК;
- перед установкой необходимо проверить центрирующие штифты (1, рис. 10.13), при необходимости заменить их и нанести легкий слой смазки типа «Weicon Antisize».
Затяжка болтов должна быть следующая:
- болты М10 крепления поперечины РК к кузову затянуть моментом 41 Н·м (4,1 кгс·м);
- болты М12 крепления поперечины рамы к РК затянуть моментом 74 Н·м (7,4 кгс·м);
- винт М6 крепления сопротивления к серводвигателю затянуть моментом 5,0 Н·м (0,5 кгс·м);
- болт М8 крепления серводвигателя к РК затянуть моментом 22 Н·м (2,2 кгс·м).
Автомобиль, укомплектованный РКПП
Замена раздаточной коробки , в сочетании с РКПП, имеет аналогичную технологическую последовательность, при этом для ее подперания используются приспособления «00.2.030» и «23.0.130».
При установке заменить сальник (1, рис. 10.14) приводного вала (2) РК.
Затяжка болтов должна быть следующая:
- болт М12 (10.9) эластичной муфты карданного вала удерживать от проворачивания гаечным ключом, вращать только гайку. Момент затяжки гайки 55,0 Н·м (5,5 кгс·м) с доворотом на угол 90°. Болты М10 (8.8) затянуть моментом 48 Н·м (4,8 кгс·м). Болты М10 (10.9) затянуть моментом 64 Н·м (6,4 кгс·м);
- болты М10 (8.8) крепления РК к кузову затянуть моментом 41 Н·м (4,1 кгс·м);
- болты М12 крепления поперечины рамы к кузову автомобиля затянуть моментом 74 Н·м (7,4 кгс·м).