Внимание! Вследствие опасности повреждения уплотнительных прокладок вакуумной системы двигателя и отсутствия действия усилителя тормозов перед пуском двигателя убедиться, что все вакуумные трубопроводы подсоединены правильно.
В связи с тем, что наличие разряжения в системе впуска не достаточно для надежного функционирования вакуумного усилителя тормозной системы, на автомобиле предусмотрен вакуумный насос, имеющий привод непосредственно от двигателя.
Вакуумный насос (1, рис. 5.173) установлен на головке блока цилиндров 1–4, спереди на распределительном валу выпускных клапанов.
Внимание! Перед началом работ по замене вакуумного насоса необходимо сбросить разряжение в усилителе тормозов, для чего необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза.
Замену вакуумного насоса необходимо проводить в следующем порядке. Снять декоративный и звукоизоляционный кожух двигателя. Снять всасывающий шланг с расходомером (измерителем расхода) воздуха и верхнюю часть воздушного фильтра.
Разжать хомут (1, рис. 5.174) и отсоединить вакуумный трубопровод.
Отвернуть гайки держателя шланга и отсоединить вакуумный шланг. Вы вернуть болты, снять держатель вакуумного насоса и сам насос.
При установке насоса необходимо заменить уплотнительное кольцо (1, рис. 5.175) и зафиксировать его смазкой.
Выставить механизм (2) привода в исходное положение, при этом его выступ на насосе должен занимать вертикальное положение. Шлиц привода насоса на валу так же должен занимать вертикальное положение. Положение шлица выставить поворотом коленчатого вала за центральный болт.