Внимание! Все работы по замене турбокомпрессора проводить только на холодном двигателе. Шланги наддувочного воздуха устанавливать сухими и абсолютно чистыми, без следов масла.
Снять запорную крышку (1, рис. 6.149) в направлении, указанном светлой стрелкой. Вынуть заглушки (темные стрелки) движением вверх.
Вывернуть пустотелый болт (4, рис. 6.150), собрать вытекшее масло и отправить его на утилизацию. Отсоединить трубопровод (2). Ослабить хомут (3) и отсоединить возвратный трубопровод. Отвернуть болты (1) крепления фланца ТК на блоке цилиндров.
Вывернуть пустотелый болт маслопровода (1, рис. 6.151). Снять ТК, проверить его техническое состояние, при необходимости заменить его в сборе. Очистить уплотняемые поверхности.
Установку ТК следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо, резьбовую часть болтов крепления ТК смазать тонким слоем медесодержащей пасты типа «CRC» и заменить уплотнительные прокладки.
Проложить маслопровод (1) параллельно корпусу ТК. Болты (М10) крепления фланца ТК затягивать перекрестно и постепенно, по 1/2 оборота каждый, с окончательным моментом 50 Н·м (5,0 кгс·м). Заменить уплотнительные кольца пустотелых болтов и затянуть их моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м).
Поврежденные заглушки (3 шт., см. рис. 6.149) подлежат замене. Болты крепления хомутов трубопроводов и шлангов затянуть моментом 6,0 Н·м (0,6 кгс·м).
Собрать двигатель, расположение вакуумных шлангов показано на рис. 6.152.