Общая концепция конструкции двигателей Фирма «BMW AG» (Германия) в качестве силовой установки на автомобилях серии «Х5» с кузовом «Е-53» использует четырехтактные бензиновые и дизельные двигатели,...
Общие сведения о двигателях М54 Силовой агрегат на основе двигателя М54 — четырехтактный, рядного расположения цилиндров, установлен в двигательном отсеке по продольной оси автомобиля,...
Блок цилиндров — описание конструкции Блок цилиндров — с сухими, тонкостенными, чугунными гильзами (рис. 3.3), изготовлен из легкого сплава на основе алюминия, гильзы которого могут быть...
Головка блока цилиндров — описание конструкции Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В ней установлено два распределительных вала на подшипниках скольжения, впускные и выпускные клапаны со...
Прокладка головки блока цилиндров Прокладка (43, рис. 3.4) головки блока цилиндров изготовлена из синтетических материалов (безасбестовая) с металлической окантовкой отверстий под цилиндры....
Седла клапанов Седла клапанов изготовлены из аустенитной стали, полученной методом порошковой металлургии, и замене не подлежат. При выявлении следов подгорания или износа,...
Направляющие втулки клапанов Направляющие втулки клапанов изготовлены из специального латунного сплава на основе бронзы и запрессованы в головку блока цилиндров. Параметры направляющих...
Клапаны и пружины — проверка состояния Клапаны (рис. 3.8) изготовлены из специальной, коррозионно-стойкой стали, с хромированием, закаленными стержнями, которые располагаются в головке блока...
Гидравлические толкатели Гидравлические толкатели устанавливаются непосредственно в теле головки блока цилиндров. Привод клапанов осуществляется кулачками распределительного вала...
Коленчатый вал и маховик — описание конструкции Коленчатый вал двигателя — семи опорный (рис. 3.10). 1 - болт; 2 - прокладочная шайба; 3 - демпфер; 4 - звездочка; 5, 10 - вкладыш подшипника; 6, 9 - вкладыш...
Вкладыши подшипников коленчатого вала Вкладыши коренных и шатунных подшипников биметаллические трехслойные. Радиальный зазор между вкладышами подшипника и коренными/шатунными шейками коленчатого...
Маховик — описание конструкции Маховиком силового агрегата с АКПП служит приводной диск (рис. 3.11.а) с зубчатым венцом для стартера и масса гидротрансформатора АКПП или двухмассовый...
Демпфер крутильных колебаний Демпфер крутильных колебаний выполнен с двумя конструкциями крепления и имеет диаметр от 200 до 270 мм (3. см. рис. 3.10). 1 - болт; 2 - прокладочная шайба;...
Поршневая группа — описание конструкции 1, 2 - компрессионное кольцо; 3 - маслосъемное кольцо; 4 - поршень; 5 - поршневой палец; в - стопорное кольцо (∅22x1,5); 7 - втулка верхней головки; 8 -...
Механизм газораспределения — описание конструкции В двигателе применен клапанный распределительный механизм с впускными и выпускными распределительными валами верхнего расположения, кулачки которых...
Система D-VANOS — описание конструкции Система D-VANOS предназначена для изменения фаз газораспределения двигателя в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и его нагрузки, путем...
Проверка компрессии в цилиндрах Снятию двигателя должна предшествовать проверка величины компрессии, как одной из основных операций определяющих степень износа двигателя и необходимости в...
Снятие и установка двигателя В зависимости от периода выпуска автомобиля и модели, компоновка его оборудования, электрические жгуты, трубопроводы и шланги могут быть проложены в...
Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров Конструктивное исполнение крышки головки блока цилиндров и деталей исполнительного узла системы D-VANOS показано на рис. 3.63. Рис. 3.63. Крышка головки блока...
Притирка седла клапана Внимание! Седла клапанов замене не подлежат, т.к. они устанавливаются охлажденными до температуры — -150°С. Притирка седла клапана требуется в том случае,...
Проверка направляющей втулки клапана В процессе проверке технического состояния головки блока цилиндров двигателя, особое вниманием необходимо уделить степени износа направляющих втулок...
Замена поддона масляного картера Внимание! Для проведения работ по снятию поддона масляного картера двигателя очень мал резерв места, поэтому необходимо опустить балку переднего моста....
Замена нижней крышки ГРМ Конструктивное исполнение нижней крышки ГРМ приведено на рис. 3.77. 1 - крышка блока ГРМ, нижняя; 2 - шпилька (4 шт.); 3 - штифт цилиндрический (2 шт.); 4 -...
Замена переднего сальника коленчатого вала Замену переднего сальника коленчатого вала необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «11.2.380», «11.2.383», «11.2.385» и...
Замена сальника коленчатого вала Замену заднего сальника коленчатого вала , со стороны КПП, необходимо проводить в следующем порядке. Снять коробку передач. Слить масла из двигателя и снять...
Замена коленчатого вала Замену коленчатого вала (см. рис. 3.10) двигателя необходимо проводить в следующем порядке. 1 - болт; 2 - прокладочная шайба; 3 - демпфер; 4 - звездочка; 5,...
Замена вкладышей шатунных подшипников Примечание. Вкладыши для головки шатуна отличаются от вкладыша для крышки шатуна. Обратить внимание на ремонтный размер коленчатого вала. Проверку величины...
Замена маховика Внимание! После замены маховика необходимо заново отрегулировать положение датчика частоты вращения вала двигателя. Снятие маховика необходимо проводить в...
Замена демпфера крутильных колебаний Внимание! В процессе замены демпфера крутильных колебаний не повредить радиатор системы охлаждения двигателя. Замену демпфера крутильных колебаний необходимо...
Замена поршней Внимание! Поршни и поршневые пальцы подобраны в пару, их нельзя разукомплектовывать. Крышка подшипника шатунной шейки коленчатого вала обработана совместно...
Замена поршневых колец Примечание. На кольцах, бывших в эксплуатации, маркировка может быть не видна. Снятые кольца укладывать в их последовательности нумерации цилиндров и...
Замена распределительного вала Внимание! Замену распределительных валов без использований специальных приспособлений проводить категорически запрещено, из-за возможной их поломки. Замену...
Проверка фаз газораспределения Проверку фаз газораспределения необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «00.9.250», «11.2.300», «11.3.240», «11.3.450» и...
Регулировка фаз газораспределения двигателя Регулировке фаз газораспределения распределительных валов должна предшествовать проверка фаз газораспределения. Внимание! В процессе проведения работ не...
Замена клапанов Конструктивное исполнение клапанного механизма показано на рис. 3.124. 1 - клапан; 2 - маслосъемный колпачок; 3 - нижняя тарелка пружины; 4 - пружина клапана;...
Замена маслосъемных колпачков Внимание! Работы по замене маслосъемных колпачков проводить при нахождении соответствующего цилиндра в НМТ. Одной из причин повышенного расхода масла...
Замена всех клапанных пружин Внимание! Гидравлические толкатели, находившиеся в эксплуатации, устанавливать только на свои места. Замену всех клапанных пружин необходимо проводить в...
Замена исполнительного узла системы D-VANOS Внимание! Последовательность выполнения операций по снятию и установке исполнительного узла системы D-VANOS различна. Снятие исполнительного узла системы VANOS...
Проверка гидравлических толкателей Гидравлическими толкателями привода клапанов оснащены все двигатели моделей М54, М62 и N62, устанавливаемые на автомобилях BMW серии Х5/Е53. Проверку...
Замена электромагнитных клапанов системы D-VANOS Внимание! Из ЭМК после их выворачивания капает масло. Собрать его ветошью и направить на утилизацию. Обеспечить сохранность злектропроводов и ремней. Замену...
Замена опор двигателя Конструктивное исполнение подвески двигателя показано на рис. 3.171.
Замена кронштейнов опоры двигателя Замену кронштейна (2) правой опоры двигателя необходимо проводить в следующем порядке. Снять панель защиты вспомогательных механизмов двигателя и...
Моменты затяжек основных соединений двигателя М54 Блок цилиндров двигателя Болты (М10) крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала (болты заменить, покрытие болтов не смывать и смазать маслом для...