Внимание! Насос гидроусилителя рулевого привода заменяется только в сборе. Перед установкой насоса, его внутреннюю полость заполнить жидкостью для гидросистем типа «ATF Dexron II D» (Shell ATF Dexron II D-21–633). Жидкость вливать со стороны всасывания, поворачивая шкив насоса, пока жидкость не выступит со стороны нагнетания.
Шкивы коленчатого вала и насоса должны располагаться в одной плоскости.
Кольцевые уплотнения трубопровода, установленные в кольцевую выточку его штуцера, подлежат обязательной замене при установке трубопровода на насос.
Открытые трубопроводы и отверстия в насосе закрывать пробками/колпачками, чтобы исключить загрязнение системы.
Насос гидроусилителя на двигателе м54
Принципиальная компоновка крепления насоса гидроусилителя рулевого управления на двигателе «М54» показана на рисунке 12.50, расположение трубопроводов показано на рисунке 12.51. Насос гидроусилителя рулевого управления (ZF, 1, рис. 12.50) установлен на держателях (2,3), закрепленных на блоке цилиндров двигателя.
Замену насоса гидроусилителя рулевого механизма необходимо проводить в следующем порядке. Используя чистый шприц, откачать жидкость из резервуара гидроусилителя и отправить ее на утилизацию.
Снять панель защиты картера двигателя. Промаркировать направление вращения и снять приводной ремень. Промаркировать расположение гидравлических трубопроводов (напорного и сливного). Отсоединить всасывающий и напорный трубопроводы от насоса.
Вывернуть болты крепления (стрелки, рис. 12.52) и снять насос гидроусилителя рулевого управления.
Установку насоса следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо заменить уплотнительные прокладки пустотелых болтов, а сами болты (М14х1,5х26) затянуть моментом 33 Н·м (3,5 кгс·м). Болты крепления насоса затянуть моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м). Накидную гайку трубопровода затянуть моментом 36 Н·м (3,6 кгс·м). Заполнить и прокачать систему гидроусилителя рулевого управления, проверить систему на герметичность.
Замену насоса гидроусилителя на двигателях «М57», «М62» и «N62» проводить аналогично, при этом используются пустотелые болты (М16х1,5х28), которые затягиваются моментом 39 Н·м (3,9 кгс·м). На двигателе «N62» напорный трубопровод насоса гидроусилителя подсоединен накидной гайкой, которая затягивается моментом 36 Н·м (3,6 кгс·м). Гайки/винты крепления насоса затянуть моментом 21,4 Н·м (2,14 кгс·м).