Компоненты установки привода переключения передач
1 — Вилка включения V передачи и передачи заднего хода
2 — Сухари
3 — Палец шарнира
4 — Вилка включения I и II передач
5 — Блокировочный рычаг
6 — Винт крепления блокировочного рычага
7 — Вилка включения III и IV передач
8 — Крышка фиксатора
9 — Пружина фиксатора
10 — Штифт фиксатора
Компоненты установки привода переключения передач
11 — Стопорное кольцо
12 — Крышка фиксатора
13, 15, 27 — Пружина фиксатора
14 — Фиксатор
16 — Упорная пластина
17, 23 — Винт
18, 29 — Ролики
19 — Рычаг выбора передач
20, 24 — Пружина
21 — Кулиса
25 — Блокировочный рычаг
26 — Стопор
28 — Штифт фиксатора
30 — Шток выбора передач
Рычаг переключения передач
1. На РКПП GS6-37BZ/DZ (модели с двигателем M57TU) предварительно снимите систему выпуска ОГ и ее термозащитный экран см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов.
2. Сильным рывком снимите рукоятку переключения передач.
Рукоятку при снятии не проворачивайте, иначе фиксатор угловых перемещений, находящийся в кнопке, будет срезан. При установке наденьте рукоятку на рычаг, выровняйте ее и надавить не нее так, чтобы она ощутимо защелкнулась.
3. Слегка сожмите рамку чехла рычага переключения передач и извлеките чехол из центральной консоли.
4. Снимите звукоизоляцию.
5. Снимите фиксатор (1) и шайбу (2). Выньте тягу (3) привода переключения передач.
При установке смажьте палец тяги привода переключения передач.
6. Вставьте приспособление № 25 1 110 в подшипник и поверните его на угол 90° против часовой стрелки. Выдавите вверх вкладыши подшипника из стержня рычага переключения передач.
7. Извлеките резиновый чехол из проема кузова и выньте его вместе с рычагом переключения передач по направлению вверх.
8. Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты.
9. Наденьте внутренний резиновый чехол на чашку стержня опоры рычага переключения, а внешний чехол вставьте в проем кузова.
10. Вставьте резиновый чехол стрелкой вперед, если смотреть по направлению движения.
11. Вдавите вкладыши подшипника, надавливая против выступов на стержне опоры рычага управления, до тех пор, пока они не зафиксируются.
12. Смажьте сферическую часть рычага переключения передач, вставьте рычаг переключения передач в стержень опоры и выровняйте вкладыши подшипника: стрелки на подшипнике должны быть направлены параллельно продольной оси автомобиля, а выступы, удерживающие подшипник, - перпендикулярно оси.
Замена обоймы штока выбора передач
1. Отсоедините карданный вал от РКПП (см. Главу Карданный и приводные валы, редуктор, дифференциал и ступичные сборки).
2. Снимите стопорную скобу.
3. Выньте тягу (1) привода переключения передач из обоймы (2) штока выбора передач и снимите шайбы (3).
При установке смажьте палец (4) тяги привода переключения передач. Шайба (3) должна прилегать к обойме (2) большей плоскостью.
4. Подцепите пружинное кольцо (1), установленное в канавке, и сместите его немного назад. Выдавите цилиндрический штифт (2) вверх или вниз из обоймы штока выбора передач и снимите обойму.
При установке смажьте сферическую часть штока и замените пружинное кольцо (1).
5. Проверьте и при необходимости замените резиновую шайбу (1) в обойме (2) штока выбора передач.
6. Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты.