Двигатель установлен в двигательном отсеке продольно. Для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим задним колесам использовалась 5- или 6-ступенчатая РКПП, либо 5-ступенчатая АТ с системой Steptronic или без нее.
Полностью независимая подвеска передних колес состоит из балки, стоек Мак-Ферсона, поперечных рычагов и стабилизатора поперечной устойчивости. Задняя подвеска представляет собой многорычажную конструкцию с подрамником и двойной эластичной подвеской главной передачи. Рычаги и ведущие колеса геометрически расположены таким образом, что они вместе с резиновыми опорами создают эффект совместного управления задними колесами и обеспечивают точно рассчитанную подстройку угла поворота задних колес.
Тормоза оснащены вакуумным усилителем. Тормозные механизмы – дисковые, штатно устанавливается система ABS.
BMW E38 в базовой комплектации оснащен передними подушками безопасности водителя и переднего пассажира, а с июля 1997 г. – еще и боковыми подушками безопасности.
Рулевое управление типа «болт-гайка», с гидроусилителем.