Количество жидкости для замены составляет около 3,3 л.
Внимание: Разрешается использовать только жидкости ATF, рекомендованные заводом-изготовителем. К таким жидкостям относятся следующие: ESSOATFDEXROND-21065 (заливается па заводе), ATF DEXRON II D-20356 (фирма SHEII), ATF 220 D-20104 (фирма MOBIL), DEXRONIID-2D356 (фирма TOTAL). Относительно других жидкостей ATF нужно проконсультироваться в специализированной мастерской.
При замене ATF нужно обращать внимание на соблюдение чистоты. Даже самые маленькие загрязнения могут привести к выходу АКПП из строя.
Внимание: Без ATF в АКПП не допускайте работы двигателя на холостом ходу. Без ATF, залитой в АКПП, автомобиль нельзя буксировать.
Проверка
Проверка уровня жидкости на последних моделях возможна только с использованием тестера для диагностики.
Последствиями слишком высокого уровня жидкости могут быть следующие: сильное пенообразование, потери приемистости, повышение температуры при высокой скорости, потери жидкости через систему вентиляции АКПП.
Последствиями слишком низкого уровня жидкости могут быть следующие: стуки клапанов, пенообразование, двигатель прокручивается без увеличения скорости автомобиля, общие недостатки в работе.
Уровень жидкости ATF в коробке ZF4HD22 проверяется маслоизмерительным щупом.
Разница между отметками MIN и МАХ составляет 0,25 л.
Замена жидкости
Совершите контрольную поездку на расстояние около 15 км, чтобы АКПП прогрелась.
Поднимите и подоприте автомобиль, чтобы он стал горизонтально, и снимите нижний кожух (брызговик) моторного отсека.
Выкрутите заглушку для слива жидкости (1) из масляного картера и соберите выливающуюся жидкость. Если жидкость имеет горелый запах и черноватый цвет, то АКПП нужно отремонтировать.
Выкрутите пробку для заливания на картере АКПП.
Затяните заглушку для слива жидкости с новым уплотнительным кольцом. Момент затяжки составляет 15 Нм.
Залейте через отверстие для заполнения жидкость ATF, пока она не начнет вытекать из отверстия.
Заведите двигатель, переключив рычаг селектора в положение Р. Включите наружное освещение — при этом обороты холостого хода должны увеличиться.
Подлейте ATF еще, пока она не польется из отверстия для залива-ш
Затяните пробку (2) с новым уплотнительным кольцом моментом 100 Нм.
Когда двигатель работает на холостом ходу, несколько раз переключите селектор через все положения.
Проверьте уровень жидкости в мастерской.