Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
Снимите впускной коллектор.
Открутите болт-заглушку (1) на ТНВД.
Вкрутите вместо болта-заглушки адаптер (1) и стрелочный индикатор (2) и немного натяните его (обеспечьте предварительное усилие.
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в направлении ВМТ первого цилиндра, пока стрелка индикатора не останется некоторое время в самой глубокой точке. Начало поворота должно быть не менее чем в 60-90° перед ВМТ. Поршень первого цилиндра затем встанет в ВМТ, когда оба кулачка первого цилиндра на стороне цепи привода будут направлены вверх. Для контроля снимите крышку маслоналивной горловины и проверьте кулачки.
Для проворачивания двигателя включите пятую передачу, отпустите стояночный тормоз и передвиньте автомобиль. Можно также затянуть стояночный тормоз, установить коробку передач в нейтральное положение и провернуть коленвал за центральный болт шкива с помощью накидной головки.
Установите на нуль стрелочный индикатор.
Вытащите заглушку (1) из блока цилиндров.
Проверните коленвал по часовой стрелке на два оборота, пока не станет возможным вставить подходящий стержень или сверло через отверстие в блоке цилиндров при положении ВМТ в отверстие маховика.
Внимание: Не проворачивай те двигатель в обратном на правлении — это приведет к не правильным результатам измерений.
Теперь стрелочный индикатор должен показать подъем в 0,95+0,02 мм при новой цепи привода.
Внимание: При цепи привода с пробегом более 20 тыс. км индикатор должен показать подъем 0,90+0,02 мм.
Если указанные значения не достигаются, нужно отрегулировать ТНВД.
Ослабьте болт (3), не откручивая его.
Ослабьте гайки (1) и (2).
Внимание: Гайки не ослабляйте слишком сильно, на 2-3 оборота, чтобы предотвратить натяжение от цепи.
Проверните ТНВД, пока стрелочный индикатор не покажет нужное значение.
Затяните гайки и болт в последовательности от 1 до 3 моментом 25 Нм.
Снимите фиксирующий стержень и проверьте регулировку еще раз. При этом крутите коленвал только вправо.
Снимите стрелочный индикатор и стержень.
Вставьте заглушку в блок цилиндров.
Установите центральный болт-заглушку с новым уплотнительным кольцом и затяните моментом 25 Нм.
Установите крышку маслоналивной горловины.
Установите впускной коллектор.
Подсоедините отрицательный провод к аккумулятору.
Заведите двигатель, при необходимости удалив воздух из системы впрыска.
После контрольной поездки проверьте плотность центрального болта-заглушки и, при необходимости, подтяните болт.