Внимание: Если не выполнить приведенные далее указания, то возникает опасность выплескивания электролита из АБ. Кроме этого, имеется опасность повреждения из-за взрыва АБ или выхода из строя деталей системы электрооборудования.
Сечение вспомогательных проводов для запуска двигателя для бензиновых двигателей и дизельных. Сразу приобретите провода большего сечения, т.к. они более универсальные.
Обе АБ должны быть рассчитаны на напряжение 12 В.
Разряженная АБ может замерзнуть уже при -10°С. Перед подсоединением вспомогательных проводов замерзшая АБ должна оттаять.
Разряженная АБ должна быть правильно подсоединена к бортовой сети автомобиля.
Проверьте уровень электролита в разряженной АБ, при необходимости долейте дистиллированную воду.
Автомобили должны быть расположены так, чтобы они не касались друг друга. В противном случае уже при соединении положительных контактов АБ может потечь.
Затяните стояночные тормоза на обоих автомобилях. Установите КПП в нейтральное положение (АКПП — диапазон Р).
Выключите все потребители тока. Двигатель автомобиля-«донора» в процессе запуска должен работать на холостом ходу. При этом предотвращается выход из строя генератора из-за скачков напряжения при запуске.
В процессе запуска не подносите открытое пламя или горящую сигарету близко к АБ, чтобы не взорвались выходящие из АБ газы.
Следите за тем, чтобы вспомогательные провода не были повреждены вращающимися деталями, например, вентилятором.
Подсоедините вспомогательные провода в следующем порядке. 12. Подсоедините красный провод к плюсовому контакту в моторном отсеке автомобиля с разряженной АБ, предварительно откинув защитную крышку. Если это автомобиль другой модели, то подсоедините провод к положительному контакту его АБ.
13. Другой конец красного провода подсоедините к положительному кон такту заряженной АБ.
14. Подсоедините черный провод к точке массы на креплении амортизационной стойки передней подвески автомобиля с заряженной АБ. Если это автомобиль другой модели, подсоедините провод к отрицательному кон такту АБ.
4. Другой конец черного провода подсоедините к той же точке массы автомобиля с разряженной АБ. Если это автомобиль другой модели, то подсоедините провод к надежному заземлению, например, к металлической детали на блоке цилиндров. Ни в коем случае не подсоединяйте провод к отрицательному контакту разряженной АБ, т.к. при появлении искр может произойти взрыв АБ из-за воспламенения гремучего газа внутри нее.
Внимание: Зажимы вспомогательных проводов не должны касаться друг друга, а зажимы плюсового провода не должны касаться.
Места соединений на автомобилях
Заведите двигатель автомобиля с разряженной АБ и дайте ему работать. При запуске не включайте стартер более чем на 10 секунд, т.к. из-за большого тока нагреваются зажимы и сами вспомогательные провода. Между попытками запуска делайте паузы не менее 30 секунд.
Не наклоняйтесь над АБ — это опасно.
1 — положительный контакт разряженной АБ (А);
2 — положительный контакт АБ-«донора» (В);
3 — отрицательный контакт АБ-«донора» (В);
4 — точка заземления на автомобиле с разряженной АБ.
Внимание: На автомобилях BMW перед отсоединением вспомогательных проводов включите фары, обогрев заднего стекла и вентилятор отопителя, чтобы избежать скачков напряжения от регулятора напряжения.
После запуска двигателя отсоедините провода в обратной последовательности, т.е. сначала черный провод от автомобиля с разряжен ной АБ, затем от АБ-«донора», за тем красный провод от АБ «донора» и от разряженной АБ.