Консервация
По мере необходимости нужно обрабатывать вымытый и высушенный автомобиль консервирующими средствами, чтобы защитить лакокрасочное покрытие от воздействия воды и неблагоприятных погодных условий.
Нужно сразу же стирать попавшие на лакокрасочное покрытие топливо, масло или тормозную жидкость, т.к. они неблагоприятно воздействуют на краску.
Нанесение консервирующего средства нужно повторить, когда вода более не собирается в капли на краске и не стекает с нее. Регулярное использование консервирующих средств способствует сохранению блеска лакокрасочного покрытия.
Другой возможностью консервации краски является использование консервирующих добавок к воде. Однако они хорошо защищают лакокрасочное покрытие только тогда, когда они добавляются в воду при каждой мойке, а мойка производится раз в 2-3 недели. Нужно использовать добавки, которые содержат воск.
После использования моющих средств рекомендуется нанести консервирующее средство, руководствуясь инструкцией по его применению.
Полировка
Полировка лакокрасочного покрытия необходима только тогда, когда краска потускнела из-за недостаточного ухода под действием дорожной пыли, промышленных выбросов, солнца и дождей и использование консервирующих средств не помогает восстановлению блеска. Нужно остерегаться использования сильно шлифующих или химически сильно воздействующих средств и лучше произвести пробную полировку на небольшом участке.
Перед каждой полировкой нужно вымыть автомобиль и тщательно высушить его. При работе с полиролем нужно руководствоваться инструкцией по его применению.
Нельзя работать на слишком большой площади, чтобы полироль преждевременно не высох. Некоторые полироли обладают также и консервирующим действием. Нельзя работать на открытом солнце. Матовые детали не обрабатывайте консервирующими или полирующими средствами.
Удаление пятен смолы
Пятна смолы за короткое время въедаются в краску, и затем их будет практически невозможно удалить. Свежие пятна можно удалить тряпкой, смоченной в моющем бензине. Не пользуйтесь обычным бензином для двигателя. Для удаления пятен смолы хорошо подходит консервант для краски.
Удаление следов от насекомых
Остатки насекомых содержат вещества, которые могут повредить слой краски, если их не удалить сразу же. Если следы не удаляются водой и губкой, то нужно воспользоваться мыльным раствором или раствором моющего средства. Имеются также специальные средства для удаления насекомых.
Удаление брызг стройматериалов
Следы от стройматериалов (цементного, известкового и других растворов) нужно смыть теплым раствором моющего средства. Не трите слишком сильно, т.к. можно поцарапать краску. Затем все промойте чистой водой.
Уход за пластмассовыми деталями
Детали из пластмассы, сиденья из искусственной кожи, потолок, стекла фонарей и черные матовые детали очищаются раствором шампуня. Не мочите потолок слишком сильно. При необходимости очищайте пластмассовые детали специальными средствами. Не пользуйтесь минеральными растворителями, бензином и средствами на основе ацетона.
Очистка стекол
Протрите стекла снаружи и внутри чистой влажной тряпкой. При сильном загрязнении можно использовать спирт, моющее средство или специальный очиститель для стекол. При очистке переднего стекла также очистите резинки щеток стеклоочистителей.
Внимание: При использовании силиконосодержащих средств нельзя использовать для стекол щетки, губки, замшу или тряпки, использованные ранее для ухода за лакокрасочным покрытием. При разбрызгивании силиконосодержащих средств нужно закрывать стекло бумагой.
Уход за резиновыми уплотнениями
Время от времени нужно припудривать резиновые уплотнители тальком или наносить на них силиконосодержащее защитное средство. Если протереть мылом поверхности уплотнителей, то прекратится скрип и характерные шумы.
Легкосплавные колесные диски
Легкосплавные колесные диски нужно защищать в холодное время года, когда дороги покрывают солью. Нужно очищать диски струей пара и затем покрывать их защитным средством.
Ремни безопасности
Ремни безопасности нужно очищать в установленном состоянии мыльным раствором, не пользоваться химическими средствами. Инерционные ремни нужно сматывать в высушенном виде. Не сушите ремни при температуре более 80°С или на солнце.
Консервация днища кузова/скрытых полостей
Днище кузова защищено покрытием на основе полихлорвинила (PVC). Те места, которые подвергаются действию вылетающих из-под колес камней (в арках колес) защищены дополнительно подкрылками (защитными пластинами). Полости обрабатываются специальным воском или антикоррозийными средствами. Эти полости затем нагреваются примерно до 180°С, чтобы состав растекался и равномерно покрывал все поверхности. Кроме этого, некоторые кузовные детали изготавливаются из оцинкованной стали. Перед наступлением холодного времени года проверьте состояние днища и нанесите на поврежденные участки консервирующее средство.
В выступах на днище может собираться пыль, грязь и песок, а в зимнее время еще и соль. В связи с этим нужно удалять эти отложения по возможности чаще.
Консервация моторного отсека
Для предотвращения коррозии в передней части автомобиля (боковые детали, лонжероны или щитки) и деталей силового агрегата нужно нанести на детали моторного отсека, детали передней подвески, тормозной системы и рулевого управления специальное качественное консервирующее средство. Естественно, это нужно делать после мойки двигателя.
Внимание: Перед мойкой двигателя или обработкой его чистящим средством или паром нужно закрыть генератор пластиковым пакетом.