Принцип действия
Сигнал скорости от тахометра оценивается ЭБУ и передается на преобразователь, который управляет процессом стока находящегося под давлением масла из полостей обратной связи в возвратный контур.
1 — спидометр;
2 — прибор управления;
3 — электрогидравлический преобразователь;
4 — правая камера обратного воздействия;
5 — левая камера обратного воздействия;
6 — правый поршень клапана;
7 — левый поршень клапана;
8 — правый обратный клапан;
9 — левый обратный клапан;
10 — правый дроссель;
11 — левый дроссель;
12 — правый отсек цилиндра;
13 — левый отсек цилиндра;
14 — клапан ограничения об ратного воздействия.
Функционирование
При повороте рулевого колеса по часовой стрелке перемещается правый поршень (6) клапана. Масло под давлением отводится тем самым в правый отсек (12) цилиндра, а также через правый обратный клапан (8) в правый отсек (4) обратной связи.
При состоянии ПАРКОВКА (при этом с тахометра не поступают сигналы скорости и клапан (3) преобразователя остается закрытым), масло поступает через дроссели (10) и (11) в левый отсек (5) обратной связи. Закрытый левый обратный клапан (9) препятствует стоку масла в левый, связанный с возвратным контуром и не находящийся под давлением отсек (13) цилиндра.
Так как в обоих отсеках (4) и (5) обратной связи имеется одинаковое давление, на рулевом колесе не возникает момента противодействия. Этим обеспечивается легкость рулевого управления.
При движении на средних скоростях клапан (3) преобразователя открывается не полностью. Уменьшенное давление передается в левый отсек (5) обратной связи, тогда как правый отсек (4) обратной связи находится под полным давлением.
Момент противодействия, действующий в поршнях (6) и (7) клапана соответственно меньше. Усиление рулевого управления достигается увеличением люфта.