Снятие
Пометьте положение передних колес на ступицах, чтобы затем установить отбалансированные колеса в прежнее положение. Ослабьте болты колес на стоящем на земле автомобиле. Поднимите и подоприте автомобиль впереди и снимите передние колеса.
Внимание: Если колодки будут использоваться дальше, то их при снятии нужно пометить. Замена колодок с правого на левое колесо и наоборот не допускается. Результатом такой замены может стать неравномерное торможение. При замене используйте только оригинальные колодки и заменяйте колодки обязательно на обоих колесах, когда достигается граница износа колодок.
Вытащите пальцами на левом тормозном суппорте штекер датчика.
Отожмите пластмассовые колпачки болтов крепления отверткой.
При этом не тяните за провод.
Открутите находящиеся под колпачками болты шестигранным ключом на 7 мм.
Отожмите скобу отверткой.
Стяните суппорт назад и подвесьте его проволокой на кузове.
Внимание: Тормозной шланг не отсоединяйте, иначе придет ся удалять воздух из тормозов после установки. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не был натянут.
Выньте наружу тормозную колодку.
Внутренняя тормозная колодка закреплена пружиной на поршне суппорта. Выньте колодку.
Установка
Внимание: При снятых тормозных колодках не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршни могут выскочить из корпуса суппорта.
Проверьте датчик износа колодок. Если изоляция контактной пластины перетерта, повреждена изоляция провода или стерты пластмассовые детали, то замените датчик износа.
Очистите щеткой из мягкого металла направляющие плоскости или гнезда для колодок в канале корпуса суппорта или протрите их тряпкой, смоченной в спирте. Не используйте минеральные растворители или острые инструменты. Если тормозные колодки используются повторно, то нужно очистить и их.
Перед установкой колодки необходимо проверить тормозной диск на ощупь с целью обнаружения царапин и выбоин. Сильно поцарапанные диски нужно заменить. Тормозные диски, окрашенные в сероватый или голубоватый цвет, нужно очистить.
Измерьте толщину тормозного диска.
Проверьте пылезащитный чехол на поршне на наличие повреждений. Поврежденные чехлы нужно сразу же заменить, так как попавшая грязь приведет к появлению неплотностей в суппорте. Для замены нужно снять суппорт и разобрать его (в мастерской).
Вдавите поршень в тормозной цилиндр с помощью специального приспособления. Можно воспользоваться бруском из твердого дерева (ручкой молотка). При этом нужно следить затем, чтобы не перекосить поршень и не повредить поверхность поршня и пылезащитный колпачок.
Внимание: При вдавливании поршня тормозная жидкость будет выдавливаться в бачок для жидкости. Нужно следить за уровнем жидкости в бачке и, при необходимости, удалять ее шприцем или резиновой грушей.
Тормозная жидкость ядовита, и ее ни в коем случае нельзя отсасывать ртом через шланг. После замены ко лодок нельзя превышать уровень более метки МАХна бачке, так как жидкость расширяется от температуры и может выделиться из бачка, что приведет к повреждению лакокрасочного покрытия и возникновению коррозии.
Внимание: При сильном износе колодок нужно проверить легкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт брусок из дерева и помощник должен медленно нажать на педаль тормоза. Тормозной поршень должен легко вдвигаться и выдвигаться. Для проверки другой суппорт должен быть установлен. Нужно следить за тем, чтобы поршень не выдавливался полностью. При тяжелом ходе поршня нужно отремонтировать суппорт в мастерской.
Чтобы предотвратить скрип дисковых тормозов, необходимо смазать тонким слоем специальной пасты указанные ниже детали.
Очистите контактную поверхность (3) тормозного суппорта и, в показанных на рисунке местах, нанесите тонкий слой антишумовой пасты.
Очистите держатель (скобу) тормозного суппорта в местах направляющих и, в показанных на рисунке местах, смажьте тонким слоем антишумовой пасты.
Внимание: Паста ни в коем случае не должна попасть на пылезащитные колпачки, рабочую поверхность тормозных колодок или на тормозной диск. Если это все же произошло, пасту нужно сразу же стереть и очистить это место спиртом или же заменить пылезащитные колпачки.
Внимание: Не смазывайте заднюю сторону тормозных колодок.
Вставьте тормозную колодку вместе с пружиной в тормозной поршень.
Вставьте наружную колодку в суппорт и наденьте суппорт на тормозной диск. Следите за тем, чтобы колодки устанавливались в направляющие чистыми.
Осмотрите два болта крепления тормозного суппорта, при необходимости очистите резьбу от загрязнений. При необходимости очистите резьбу в скобе (креплении) суппорта метчиком. Болты с поврежденной резьбой или поврежденные коррозией замените. Затяните болты шестигранным ключом моментом 30 Нм.
Внимание: Болты нужно очистить, не смазывайте их.
Наденьте защитные колпачки болтов.
Наденьте с левой стороны штекер датчика износа на тормозную колодку. Провод должен входить в выемку колпачка для клапана удаления воздуха.
Наденьте скобу на тормозной суппорт.
Установите передние колеса в соответствии со сделанными ранее метками. Болты колес не смазывай те. Опустите автомобиль и затяните болты колес крест-накрест моментом 100 Нм.
Внимание: На стоящем автомобиле несколько раз сильно нажмите педаль тормоза, пока не почувствуется сильное сопротивление. При этом колодки прилягут к тормозному диску и займут соответствующее положение.
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и, при необходимости, доведите его до метки МАХ.
Проведите проверку безопасности:
- Плотно ли затянуты тормозные шланги?
- Находится ли тормозной шланг в креплении?
- Затянуты ли клапаны для удаления воздуха?
- Достаточно ли тормозной жид кости в бачке?
- Проведите проверку на плотность при работающем двигателе. Для этого нажмите педаль тормоза с усилием 200-00 Н (соответствует 20-30 кг) в течение около 10 секунд. Педаль не должна опускаться. Проверьте все со единения тормозной системы на плотность.
Осторожно приработайте новые тормозные колодки, для чего несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/ч до 40 км/ч на дороге с малым движением, прикладывая небольшое усилие к педали. Между торможениями дайте тормозам немного остыть.
Внимание: До пробега в 200 км нужно избегать резких торможений.