Внимание: При замене пружин одного моста необходимо всегда заменять обе пружины. Непременно должны устанавливаться новые детали фирмы BMW с такими же номерами, какие нанесены на снятых деталях. У пружин номер детали находится с торца.
Снятие
Снять амортизационную стойку.
Для того чтобы снять амортизатор, необходимо предварительно сжать витую пружину. Витая пружина сжимается с помощью стандартного приспособления, например, HAZET 4900. Приспособление для сжатия пружины зажать в тисках, как показано на рисунке. Для защиты поверхностей пружины применяются пластмассовые подкладки фирмы HAZET.
Внимание: Ни в коем случае не отпускать крепление амортизатора, когда пружина не сжата.
Внимание: Захваты устройства для сжатия пружины вставить между витками пружины так, чтобы витки были надежно охвачены и захваты не могли соскользнуть. Витая пружина сжимается большим усилием, поэтому применять только исправный инструмент. Ни в коем случае на подвязывать пружину проволокой. Опасность несчастного случая!
Указание: витую пружину сжать лишь настолько, чтобы разгрузить упорный подшипник. Ни в коем случае не сжимать пружину полностью, ее витки не должны касаться друг друга.
Удерживающую гайку отвернуть сильно изогнутым кольцевым ключом, при этом шток поршня амортизатора в зависимости от исполнения придерживать или ключом с наружным шестигранником, или открытым кольцевым ключом.
Внимание: Для отпускания гайки необходимо приложить значительный момент, при необходимости гайку отпускать с помощью ударов молотка по ключу. 1 - динамометрический ключ, 2 - приспособление для стягивания пружины.
Снять шайбу.
Снять упорный подшипник вместе с уплотнительным кольцом и подкладочной шайбой.
Снять верхнюю тарелку и подкладку пружины, а также саму пружину или вынуть из пружины амортизатор.
Внимание: Если должна заменяться только пружина, пружину медленно ослабить. Если же заменяться должен только амортизатор, пружину оставить сжатой.
Снять пластмассовый упругий элемент, гофрированный резиновый чехол и нижнюю тарелку пружины.
Установка
Новая витая пружина защищена от коррозии паком. Перед установкой проверить целостность лакового покрытия и при необходимости покрытие восстановить.
Гофрированный чехол, пластмассовый упругий элемент и нижнюю подкладку пружины проверить на отсутствие повреждений, поврежденные детали заменить.
Амортизатор с нижней тарелкой пружины, пластмассовым упругим элементом и гофрированным чехлом завести в сжатую витую пружину.
Укомплектовать амортизационную стойку в соответствии с рисунками W-3B50 / W-3B51. При сборке проследить за тем, чтобы витая пружина прилегала к заплечикам верхней и нижней тарелок.
Новую самоконтрящуюся гайку завернуть на несколько витков.
Медленно ослабить витую пружину до положения, когда она прилегает к тарелкам. Обеспечить правильную посадку нижней тарелки пружины (прямоугольные выемки).
Гайку крепления затянуть моментом 65 Нм (при наличии на штоке поршня внутреннего шестигранника: 45 Нм), при этом шток поршня придерживать от проворачивания. Для обеспечения предписанного значения момента затяжки на СТО для автомобилей BMW применяют сменную торцовую головку HAZET 2593-22 и удерживающее приспособление HAZET 2927.
Пружину полностью отпустить и приспособление для сжатия удалить.
Установить амортизационную стойку.