Прогреть двигатель во время поездки, пока указатель температуры охлаждающей жидкости не покажет обычную рабочую температуру.
Проверить и при необходимости пополнить уровень охлаждающей жидкости, см. раздел "Работы по обслуживанию".
Снять крышку расширительного бачка.
Внимание: При горячем двигателе перед открыванием крышки расширительного бачка, чтобы избежать ожога горячей жидкостью или паром, следует обложить крышку толстой тряпкой. Крышку открывать только при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С.
Приставить прибор для проверки с переходником к наливной горловине расширительного бачка. С помощью ручного насоса прибора создать избыточное давление примерно 1 бар. Если давление в течение двух минут понизится более чем на 0,1 бар, следует найти места негерметичности и устранить ее причину. Места негерметичности обнаруживаются по вытекающей охлаждающей жидкости.
Если места вытекания охлаждающей жидкости не видны, а давление в системе падает или даже повышается, то можно сделать вывод о потере охлаждающей жидкости в самом двигателе, например, в результате дефекта уплотнительной прокладки головки цилиндров или трещины в корпусе.
Для проверки паровоздушного клапана в крышке расширительного бачка, крышку нужно соединить с прибором. Создать насосом избыточное давление примерно 2 бар. При этом паровой (предохранительный) клапан в крышке должен открыться, в противном случае крышку необходимо заменить.
Создать под крышкой разрежение. При разрежении 0,1 бар в крышке должен открыться воздушный клапан.