- Кольцевой ключ на 10 мм для клапана удаления воздуха.
Материалы на замену:
- Тормозная жидкость, соответствующая спецификации DOT 4.
Тормозная жидкость способна через поры в тормозных шлангах и вентиляционное отверстие в крышке компенсационного бачка впитывать в себя влагу из воздуха. Поэтому со временем точка кипения тормозной жидкости понижается. При сильной нагрузке на тормоза в тормозных трубопроводах могут образовываться паровые пробки, что сильно нарушает работу тормозной системы.
Тормозная жидкость должна заменяться через каждые 2 года, по возможности, весной.
Обратить внимание на меры предосторожности при обращении с тормозной жидкостью.
С помощью отсасывающей емкости отсосать из компенсационного бачка тормозную жидкость, оставив на дне бачка спой жидкости толщиной примерно 10 мм.
Внимание: Не отсасывать из бачка всю жидкость, иначе воздух попадет в тормозную систему.
Заполнить компенсационный бачок новой тормозной жидкостью до метки МАХ.
На правом заднем суппорте дискового колесного тормозного механизма надеть на клапан для удаления воздуха чистый прозрачный шланг и вставить его в подходящий сосуд.
Попросить помощника многократно нажимать педаль тормоза, пока не возникнет ощутимое сопротивление нажатию. Нажать педаль, одновременно кольцевым ключом -1- открыть клапан для удаления воздуха и дать возможность вытекать тормозной жидкости по прозрачному шлангу. Когда педаль тормоза упрется в днище автомобиля, клапан для удаления воздуха закрыть и снять ногу с педали. Эту процедуру выполнять до тех пор (примерно 10 раз), пока по прозрачному шлангу не потечет новая жидкость. Новая тормозная жидкость имеет более светлый цвет.
Клапан для удаления воздуха закрыть и заполнить компенсационный бачок новой тормозной жидкостью.
Таким же способом откачать старую тормозную жидкость из других колесных тормозных цилиндров, соблюдая следующую последовательность: 1) сзади справа, 2) сзади слева, 3) спереди справа, 4) спереди слева.
Внимание: Сливаемая тормозная жидкость в любом случае должна быть чистой и без воздушных пузырьков.
Внимание: В заключение аналогичным способом заменить тормозную жидкость в приводе сцепления. Удаление воздуха из гидропривода сцепления изложено на с. 72.
Старую тормозную жидкость сдать на специальном пункте по приему отработанных горюче-смазочных материалов.
Внимание: Старую тормозную жидкость никогда не хранить в бутылках для питьевой жидкости и в местах, доступных для детей. Опасность отравления.