Специальный инструмент и детали на замену для проверки состояния ремня не требуются.
Проверка состояния
Выключить зажигание.
Ремень на хорошо видном месте пометить меловой чертой.
Медленно с остановками поворачивать коленчатый вал двигателя и проверять состояние поликлинового ремня. Поворачивание коленчатого вала двигателя изложено здесь.
Проверить поликлиновой ремень на отсутствие следующих повреждений:
Следы масла и смазки.
Очерствение материала ремня.
Износ боковых поверхностей клиньев: клинья изношены до остроконечного состояния -В-, клинья нового ремня в сечении имеют трапециевидную форму.
У основания ребер ремня виден корд, проявляющийся в виде светлых мест -С-.
Поперечные трещины -D- на тыльной стороне ремня.
Отдельные ребра -Е- отошли от основания ремня.
Бахромистость -F- внешней стороны ремня.
Продольные трещины и обрывы нитей корда -G- с боков ремня.
Поперечные трещины -Н- на многих ребрах.
Разрушения ребер -J-.
Отдельные поперечные трещины ребер -К-.
Отложения грязи и камней между ребрами.
Окатыши резины у основания ребер.
Если обнаружено одно из этих нескольких видов повреждений, то по новой ремень заменить.
Проверить поликлиновой ремень на отсутствие очерствения и образовывания трещин. В остальном поликлиновой ремень в обслуживании не нуждается. Подтягивать ремень не требуется.