Проверка уровня электролита
Уровень электролита в каждом элементе должен находиться между меткой MIN -1- и меткой МАХ -2-. В противном случае пробки -3- аккумуляторной батареи вывернуть и пополнить уровень дистиллированной водой.
Проверка напряжения
Состояние аккумуляторной батареи можно проверить путем измерения напряжения, подключая вольтметр к ее полюсам.
Отключить аккумуляторную батарею.
Перед проверкой аккумуляторная батарея должна быть в отключенном состоянии не менее двух часов.
Подключить вольтметр к полюсам аккумуляторной батареи и измерить напряжение.
Выводы на основании результатов измерений:
- 12,7 вольт или выше - аккумуляторная батарея в хорошем состоянии;
- 12,5 вольт-нормальное состояние;
- 12,3 вольт или ниже - аккумуляторная батарея в неудовлетворительном состоянии, ее необходимо зарядить или заменить.
Подключить аккумуляторную батарею.
Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой
Подключить к полюсам аккумуляторной батареи вольтметр, в Запустить двигатель и считать показание вольтметра.
В процессе пуска двигателя напряжение при полностью заряженной аккумуляторной батарее не должно падать ниже 10 вольт (при температуре электролита примерно +20°С).
Если напряжение сразу проваливается, и к тому же была обнаружена различная плотность электролита в элементах аккумуляторной батареи, то необходимо сделать вывод о ее дефекте.
Проверка плотности электролита (не относится к аккумуляторным батареям, не требующим обслуживания)
Плотность электролита наряду с измерением напряжения позволяет сделать точный вывод о состоянии зарядки аккумуляторной батареи. Для проверки используется аккумуляторный денсиметр с пипеткой, который по доступной цене предлагается специализированными магазинами. Чем больше плотность электролита, всосанного денсиметром из аккумуляторной батареи, тем больше всплывает поплавок денсиметра. По шкале денсиметра можно определит., плотность электролита в г/мл или в градусах Бомэ (+"Ве"). Ниже указано состояние зарядки аккумуляторной батареи, соответствующее измеренной плотности электролита:
Последовательно проверить каждый элемент аккумуляторной батареи, все элементы должны иметь одинаковую плотность электролита. Максимально допустимая разность плотности электролита в отдельных элементах составляет 0,04 г/мл. В противном случае делается вывод о дефекте аккумуляторной батареи.