Основной задачей выключателя является замыкание и размыкание электрической цепи. Имеются выключатели, которые размыкают провод массы, и выключатели, размыкающие провода с положительным напряжением.
Проверка выключателей ламп и электродвигателей
Соответствующий выключатель снять.
Простые выключатели имеют только 2 разъема проводов. В этом случае положительное напряжение (+) всегда подается к одному разъему, а после включения выключателя положительное напряжение запитывает и другой разъем. Имеются также и выключатели с увеличенным количеством разъемов. По электрической схеме следует выяснить, к каким разъемам в таких выключателях должно подводиться напряжение, при необходимости предварительно включить зажигание.
Контрольной лампой проверить, подается ли на питающий разъем выключателя напряжение. Если контрольная лампа загорается, включить выключатель и проверить, поступило ли напряжение на его выходной разъем. Если напряжение имеется, можно констатировать, что выключатель исправен.
Если напряжение на питающем разъеме выключателя отсутствует, то имеет место разрыв токоподводящей цепи. В соответствии с электрической схемой проверить токоподводящую цепь и при необходимости проложить новый провод.
Проверка датчиков-выключателей
К таким выключателям относятся гидравлические выключатели системы смазки и датчики-выключатели уровня охлаждающей и тормозной жидкости.
Подключить устройство для проверки выключателя (контрольную лампу или омметр) к подводящему и отводящему проводам выключателя, для чего один провод с выключателя снять.
Внимание: Выключатели, которые вворачиваются в блок цилиндров двигателя, как правило, не имеют провода массы, так как эту функцию у них выполняет корпус выключателя.
При включенном выключателе прибор для проверки должен показать проводимость выключателя. Лучше всего это определяется с помощью омметра: при включенном выключателе он должен показать 0 Ω а при выключенном – ∞ Ω.
Работоспособность датчика-выключателя сигнализатора уровня охлаждающей или тормозной жидкости можно быстрее всего проверить, если при включенном зажигании снять с датчика питающий провод и подсоединить к надежной массе, например, блоку цилиндров двигателя. Если сигнализатор загорается, значит, выключатель неисправен.
Отличительная особенность гидравлического выключателя: при неработающем двигателе контакт выключателя замкнут (сигнализатор горит). Лишь при определенном давлении контакт размыкается и сигнализатор гаснет.