При дальнейшем опускании поплавка замыкается контакт сигнализатора и на приборной доске загорается предупредительная лампа остатка топлива.
Снятие
Внимание: Не разводить открытый огонь! Пожароопасно! При снятии датчика запаса топлива топливный бак не должен быть полностью заправлен. Поэтому откачать насосом топливо в соответствующую емкость Пары топлива ядовиты, не вдыхать пары топлива. По возможности производить работы на улице или обеспечить достаточную вентиляцию.
Отключить провода плюса и массы от аккумулятора.
Вытащить обшивку пола багажного отсека.
Отвернуть винты и снять крышку.
Замаркировать топливные шланги 2 липкой лентой и отсоединить их ог датчика запаса топлива 1, для чего освободить хомуты.
Внимание: Топливная система находится под давлением, поэтому шланги отсоединять медленно и вытереть вытекающее топливо тряпкой.
Отсоединить разъем 4. Для этого сдвинуть металлическую планку в сторону и отключить разъем.
Осторожно сбить накидную гайку — 3-ударами влево. Для этого на станциях обслуживания BMW пользуются приспособлением 161020. Это можно сделать также стержнем из дерева твердых пород или большой отверткой.
Поднять датчик запаса топлива 1, отклонить его в сторону и вытащить. При этом проложить тряпку и вытереть вытекающее топливо.
Если снимается только датчик запаса топлива, перед отсоединением топливных шлангов замаркировать их липкой лентой.
Проверка
Роспись контактов разъема насоса в топливном баке и датчика запаса топлива:
- 1 Масса датчика запаса топлива
- 2 Контрольная лампа
- 3 Датчик запаса топлива
- 4 Масса топливного насоса
- 5 Топливный насос 1
Подключить омметр к датчику запаса топлива к клеммам G и 31. На разъеме это контакты 1 и 3.
Держать датчик запаса топлива в установочном положении, поплавок находится внизу, когда индикация на автомобиле показывала бы "резерв". Заданное значение: 86,7 ± 2,5 Ом.
Перевернуть датчик на 180°, поплавок находится в верхнем положении, когда индикация на автомобиле показывала бы "полно". Заданное значение: 3,2 ± 0,7 Ом.
Проверить контакт сигнализатора остатка топлива: Подключить омметр к клеммам W и 31 датчика запаса топлива. Заданное значение при рабочем положении датчика: 0 Ом; при перевернутом на 180° положении: бесконечность.
Установка
Подсоединить к датчику запаса топлива топливные шланги топливного насоса.
Вставить датчик запаса топлива с новой прокладкой. Сначала вставить уплотнительное кольцо в отверстие в топливном баке, а затем вставить датчик.
Поставить датчик запаса топлива так, чтобы соединители были обращены в сторону топливных шлангов.
Навернуть и затянуть накидную гайку.
Подсоединить топливные шланги и закрепить их новыми хомутами.
Подключить разъем и закрепить его металлической скобой.
Поставить и затянуть винты крышки, обеспечив при этом правильную установку прокладки.
Подключить провода плюса и массы к аккумулятору.
Проверить индикацию запаса топлива на приборной доске.