Очистить тормозной трубопровод.
Внимание: Тормозные трубки покрыты для защиты от коррозии пластмассовым слоем. При повреждении этого слоя, трубки могут ржаветь. По этой причине нельзя очищать трубки проволочной щеткой, шкуркой или отверткой.
Проверить с лампой-переноской трубопроводы от главного тормозного цилиндра к колесным тормозным цилиндрам. Главный тормозной цилиндр находится в моторном отсеке под расширительным бачком тормозной системы.
Трубки не должны быть ни перегнуты, ни помяты. Не должно быть мест, покрытых коррозией или с протертостями. В противном случае заменить участок трубки до места следующего соединения,
Тормозные шланги соединяют трубки с колесными тормозными цилиндрами на подвижных частях автомобиля. Они изготовлены из материала, выдерживающего высокое давление, но со временем могут растрескиваться, разбухать или могут повреждаться острыми предметами. В таких случаях они подлежат немедленной замене.
Для установления возможных повреждений сгибать шланги рукой. Шланги нельзя перекручивать. Соблюдать цветную маркировку, нанесенную на шлангах!
Поворачивать рулевое колесо влево и вправо до упоров. При этом тормозные шланги не должны касаться деталей автомобиля.
Места подключения тормозных шлангов и трубок не должны быть влажными от тормозной жидкости.
Внимание: Если расширительный бачок и прокладки мокрые, это вовсе не является признаком дефекта главного тормозного цилиндра. Вероятнее является вытекание тормозной жидкости через вентиляционное отверстие в крышке бачка или через прокладку крышки.
Замена тормозной жидкости
Специальный инструмент:
- Накидной ключ 10 мм для вентилей выпуска воздуха.
Расходные материалы:
- Тормозная жидкость спецификации DOT4.
Тормозная жидкость отбирает через поры тормозных шлангов и через вентиляционное отверстие в крышке расширительного бачка влагу из воздуха. Поэтому со временем точка кипения тормозной жидкости снижается. При больших нагрузках на тормозную систему поэтому в трубопроводах могут образовываться пузырьки пара, что оказывает сильное влияние на работу тормозной системы.
Тормозная жидкость должна заменяться один раз в год независимо от пробега, желательно весной.
При работе с тормозной жидкостью соблюдать осторожность,
Отсосать тормозную жидкость из бачка до уровня примерно 10 мм.
Внимание: Не опустошать расширительный бачок полностью, так как в тормозную систему может попасть воздух.
Залить в бачок новую тормозную жидкость до отметки МАХ.
Надеть на правый задний тормозной суппорт на вентиль удаления воздуха чистый шланг, подставить сосуд.
Открыть вентиль выпуска воздуха и "прокачать" около 10 раз педаль тормоза.
Закрыть вентиль удаления воздуха. Долить в расширительный бачок новую тормозную жидкость.
Таким же образом выкачать старую тормозную жидкость из остальных тормозных суппортов.
Внимание: Вытекающая жидкость должна быть чистой и не содержать пузырьков.
Старую тормозную жидкость сдать в местный приемный пункт для специальных отходов.