- Свечной ключ, имеющийся в комплекте бортового инструмента или в продаже.
- Дополнительно рекомендуется приобрести специальные щипцы, например HAZET 1849, облегчающие снятие свечных наконечников.
Необходимо приобрести следующие изнашиваемые детали:
- Свечи зажигания рекомендованного типа.
Свечи зажигания следует заменять через каждые 20000 км. Платиновые свечи зажигания как правило имеют больший срок службы. Их следует заменять, когда центральный электрод становится не видным в ножке изолятора.
Снятие
Только модели 520i/525i выпуска с мая 1990 г. (четырехклапанные двигатели)
Снять крышку маслозаливной горловины.
Снять заглушки с болтов крепления, отверните два расположенных под заглушками болта. Снять накладку головки цилиндров.
Снять разъемы со всех катушек зажигания, для чего отвести скобы разъемов.
Отвернуть болты крепления всех катушек зажигания, вытащить катушки зажигания.
Внимание: На катушках зажигания 3-го и 6-го цилиндров имеются перемычки массы. При установке их следует привернуть на те же места.
Снять все саечные наконечники, при этом тянуть не за провод, а за наконечник. Упомянутые щипцы облегчают снятие.
Продуть ниши свечей зажигания сжатым воздухом в головке цилиндров, чтобы при снятых свечах в резьбовые отверстия не попала грязь.
С помощью специального свечного ключа вывернуть все свечи.
Осмотреть свечи зажигания. При наличии некоторого опыта по внешнему виду свечи можно определить, как работает двигатель.
Таблица 1
Проверить изоляторы свечей на отсутствие токов утечек. Токи утечки оставляют тонкие, неровные следы на поверхности. Если следы токов утечек не удается полностью удалить, заменить свечу зажигания.
Очистить свечи латунной щеткой или пропескоструить.
Установка
Все двигатели кроме четырехклапанных: Проверить с помощью щупов межэлектродное расстояние. Заданное значение: 0,7-0,8 мм. На новых свечах межэлектродное расстояние как правило выставлено правильно.
Если требуется подогнуть под прямым углом центральный электрод, чтобы скомпенсировать обгорание.
Для регулировки расстояния между электродами подгибать электрод массы. Для этого имеется простой, практичный инструмент, в отсутствие которого можно слегка ударять по электроду сбоку. При подгибании упереть небольшую отвертку в край резьбы свечи, но не в центральный электрод, чтобы не повредить его.
Очистить резьбу на свечах и в головке цилиндров.
Завернуть свечи рукой до упора в головку цилиндров.
Внимание: Не допускать перекоса свечей.
Затянуть свечи зажигания моментом 25 нм.
Внимание: Если нет в распоряжении динамометрического ключа, то необходимо доворачивать свечу с плоским посадочным местом А свечным ключом примерно на 90° (¼ оборота. Свечи с коническим посадочным местом В доворачивать примерно на 15°, как и бывшие в употреблении свечи с плоским посадочным местом. Слишком затянутые свечи зажигания могут обломаться при их выворачивании или может быть повреждена резьба в головке цилиндров. В этом случае требуется ремонт свечных отверстий с помощью вставок UTC или Heli-Coli.
Подсоединить свечные наконечники в соответствии с последовательностью зажигания 1-5-3-6-2-4.
Проверить покачиванием надежность крепления свечных наконечников.
Четырехклапанные двигатели: Установить катушки зажигания и кожухи. Установка производится в обратной последовательности. Проверить надежность крепления разъемов и перемычек массы.