1 - Рычаг-регулятор подачи воздуха в верхнюю часть салона
2 - Рычаг-регулятор подачи воздуха на среднюю часть салона
3 - Рычаг-регулятор подачи воздуха на нижнюю часть салона
4 - Поворотный регулятор температуры (левая сторона)
5 - Выключатель-регулятор интенсивности подачи воздуха вентилятором
6 - Поворотный регулятор температуры (правая сторона)
7 - Переключатели установки режима быстрого обогрева стекал
8 - Клавиша включения автоматического контроля загрязненности наружного воздуха (AUC)* или режима рециркуляции воздуха
9 - Клавиша включения кондиционера
10 - Клавиша включения обогрева заднего стекла
1-3 - Рычаги-регуляторы подачи воздуха
С помощью этих рычагов можно плавно регулировать подачу теплого (или охлажденного) воздуха.
Крайнее левое положение рычага — поступление воздуха перекрыто. Крайнее правое положение рычага — поступление воздуха открыто полностью.
1 - Рычаг-регулятор подачи воздуха в верхнюю часть салона
Нагретый (охлажденный) воздух поступает через сопла подачи воздуха к лобовому и передним боковым стеклам.
2 - Рычаг-регулятор подачи воздуха в среднюю часть салона
Наружный воздух поступает через направляющие и дозирующие решетки в середине приборной панели и в передних дверях, а также через дозирующую решетку с верхней стороны приборной панели.
3 - Рычаг-регулятор подачи воздуха в нижнюю часть салона
Воздух поступает через сопла в нижней части салона, спереди и сзади.
Подача воздуха к заднему сиденью*
Задняя часть салона вентилируется или охлаждается через направляющие и дозирующие решетки в задней части средней консоли независимо от положения рычагов-регуляторов.
Через эти решетки может подаваться только наружный или охлажденный воздух (при включенном кондиционере).
4, 6 - Поворотные регуляторы температуры левой и правой сторон
Температура в салоне задается путем поворота регулятора в желаемое положение (температура в градусах Цельсия указана на круговой шкале). Заданная температура быстро достигается после запуска двигателя и как правило остается неизменной, так как ее поддерживает электронный регулятор.
Во избежание больших скачков температуры и чрезмерной нагрузки на систему отопления поворачивайте регуляторы постепенно.
В обоих крайних положениях регулятора со стороны водителя автоматического регулирования температуры не происходит ни с левой, ни с правой стороны, и отопитель работает с полной мощностью. При отказе электронного датчика температуры также установите регулятор в одно из крайних положений.
5 - Выключатель-регулятор вентилятора
Положение "0": вентилятор выключен, принудительной подачи воздуха нет.
Поворот выключателя вправо (с выводом из фиксированного положения) включает малую скорость работы вентилятора и минимальную подачу воздуха.
Дальнейший поворот вправо немного увеличивает подачу воздуха без значительного увеличения скорости вентилятора.
При повороте регулятора от положения "2" к положению "4" скорость работы вентилятора возрастает.
Для правильной работы электронного датчика-регулятора температуры регулятор вентилятора должен быть установлен по крайней мере в вертикальное положение ("12 часов").
В Вашем автомобиле предусмотрена возможность быстрого оттаивания стекол.
7 - Переключатели установки режима быстрого обогрева стекол
Максимальный эффект достигается только при прогретом двигателе. Стекла запотевают из-за различия температур снаружи и внутри автомобиля или из-за высокой влажности воздуха в салоне (образуется конденсат). В этом случае быстро устранить конденсат можно только интенсивной подачей горячего воздуха непосредственно к стеклам.
Клавиша включения автоматического контроля загрязненности наружного воздуха (AUC)*
Эта система автоматически контролирует уровень вредных веществ в наружном воздухе и при необходимости перекрывает его поступление в салон автомобиля.
Последовательное нажатие клавиши позволяет выбрать три режима работы:
- Контрольные лампы не горят: поступает наружный воздух
- Горит левая контрольная лампа: датчики системы зарегистрировали повышенную концентрацию вредных веществ в наружном воздухе. При увеличении загрязнения поступление воздуха в салон автоматически перекрывается и будет использоваться только находящийся в салоне воздух (режим рециркуляции).
- Горит правая контрольная лампа: включен режим рециркуляции воздуха.
Клавиша включения режима рециркуляции воздуха
Этот режим рекомендуется при сильно загрязненном наружном воздухе — воздух в салоне циркулирует и препятствует проникновению наружного воздуха.
Контрольная лампа в нажатой клавише сигнализирует о включении режима рециркуляции.
Хотя для улучшения качества воздуха в кондиционере автоматически включается режим удаления влаги из воздуха, не рекомендуется надолго включать режима рециркуляции.
Указание: Если при включенном режиме рециркуляции стекла начинают запотевать, выключите этот режим (или AUC) и включите кондиционер нажатием клавиши 9.
Клавиша включения кондиционера
При нажатии на клавишу кондиционер включается, начиная с температуры +1°C. О включении кондиционера сигнализирует контрольная лампочка.
Воздух охлаждается и осушается.
В некоторых случаях, при высокой влажности воздуха, рекомендуется периодически включать кондиционер, чтобы излишняя влага конденсировалась на испарителе, а воздух а салоне, таким образом, осушался.
При максимальной мощности охлаждения система автоматически переключается в режим рециркуляции воздуха (с малой долей наружного воздуха).
Клавиша включения обогрева заднего стекла
Работа обогревателя описана на стр.30.
Распределение температуры в салоне для комфортных условий: "теплые ноги — холодная голова". Регулировка потока воздуха, выходящего через решетки на приборной панели и в передних дверях, осуществляется поворотом рифленого ролика 1 (но не при максимальной мощности охлаждения).
- Вверх: теплее.
- Вниз: холоднее.
Важные указания по эксплуатации кондиционера
1. Образующийся в испарителе конденсат отводится под днище автомобиля и в зависимости от влажности воздуха может составлять до 2 литров в час.
2. Кондиционер следует включать хотя бы на короткое время не реже одного раза в месяц (особенно в холодное время года), в противном случае возникает опасность высыхания уплотнений вала компрессора и из-за этого испарения охлаждающего вещества.
3. В случае возникновения неисправности — например, при отсутствии охлаждения даже после включения кондиционера на максимальную мощность (регулятор температуры со стороны водителя установлен в крайнее левое положение) — выключите кондиционер и обратитесь в сервисную службу BMW.