Проверка реле производится проще всего заменой на заведомо исправное реле. Как правило так проверяются реле на станции обслуживания. Однако так как в домашних условиях не всегда имеется запас всех типов реле, рекомендуется нижеследующая технология проверки так называемых рабочих реле, которые помимо прочего используются для включения противотуманных и основных фар.
Вытащить реле из колодки.
Сначала с помощью пробника напряжения убедиться в наличии напряжения на клемме 30 колодки реле. Для этого подключить пробник к массе, а другой конец вставить в гнездо клеммы 30. Если светодиод пробника загорается, напряжение присутствует. При отсутствии напряжения найти обрыв цепи от положительного полюса аккумулятора до клеммы 30 по электрической схеме.
Изготовить перемычку из куска провода, зачистив его концы.
Соединить этой перемычкой клемму 30 ((+) аккумулятора, напряжение присутствует постоянно) с клеммой 87 колодки реле. Расположение контактов реле указывается на реле и на колодке реле.
Если например при вставленной перемычке загораются фары дальнего света, то соответствующее реле дефектно.
Если фары дальнего света не загораются, найти с помощью электрической схемы и устранить обрыв цепи от клеммы 87 до основных фар.
Если требуется, установить новое реле.