Коленчатый вал можно снять только после снятия двигателя с автомобиля. Предполагается, что маховик или приводной диск, демпфер крутильных колебаний, цепь или ремень газораспределения, поддон, масляный насос и поршни/шатуны в сборе уже сняты. Перед снятием коленчатого вала необходимо отвернуть болты и снять корпус заднего сальника.
1. Перед снятием коленчатого вала проверьте осевой люфт. Установите циферблатный индикатор таким образом, чтобы его шток был параллелен коленчатому валу и касался его торца или одной из крышек кривошипа.
2. Сдвиньте коленчатый вал назад до упора и обнулите индикатор. Затем сдвиньте коленчатый вал до упора вперед и снимите показания индикатора. Осевой люфт составляет то расстояние, на которое сдвинулся коленчатый вал. Если он превышает максимальный осевой люфт, приведенный в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства, то проверьте износ упорных поверхностей коленчатого вала. Если износ не обнаруживается, то новые коренные подшипники исправят ситуацию.
3. Если циферблатный индикатор недоступен, можно использовать щупы. Найдите коренной подшипник с фланцами с одной из сторон, который называется "упорным" коренным подшипником (смотри Раздел Установка коленчатого вала и проверка смазочных зазоров коренных подшипников, п. 2). Аккуратно подцепите или сдвиньте коленчатый вал вперед до упора. Для определения зазора вставьте между коленчатым валом и передней поверхностью упорного коренного подшипника щупы.
4. Проверьте наличие маркировок расположения на крышках коренных подшипников. Они должны быть последовательно пронумерованы от передней части двигателя к задней. Если нет, то промаркируйте их цифрами с помощью чеканов или кернером. Крышки коренных подшипников обычно имеют отлитые стрелки, указывающие на передок двигателя. Двигаясь от края двигателя к центру ослабьте поэтапно по четверти оборота болты крепления крышек коренных подшипников, чтобы их можно было отвернуть рукой. Если применяются шпильки, то при установке коленчатого вала обеспечьте их последующую установку на прежние места.
5. Слегка ударьте по крышке молотком с эластичной головкой, затем отделите их от блока цилиндров. При необходимости для отделения крышек используйте болты в качестве рычагов. Постарайтесь не уронить вкладыши подшипников, если они будут сняты вместе с крышками.
6. Осторожно извлеките из двигателя коленчатый вал, подняв его вверх. Может оказаться целесообразным пригласить помощника, так как коленчатый вал достаточно тяжелый. Установив вкладыши подшипников в блок цилиндров и крышки коренных подшипников, верните крышки на их соответствующие места на блоке и рукой затяните болты.