Некоторые модели оборудованы датчиком ВМТ, установленным на передке двигателя. Этот датчик предназначен для работы с блоком тестирования BMW и не относится к системе зажигания Motronic.
Датчики оборотов и положения
Проверка
1. Найдите два электрических разъема датчиков. Разъем серого цвета (А) относится к датчику положения, а черного (В) - к датчику оборотов.
Ранние модели
1 — Крышка головки цилиндров
Поздние модели
1 — Cтартер
2. На каждом разъеме со стороны датчика проверьте омметром сопротивление между контактом 1 (желтый провод) и контактом 2 (черный провод). Сопротивление должно быть в пределах от 860 до 1060 Ом.
3. Также проверьте сопротивление между контактом 3 и либо контактом 1, либо 2. Сопротивление должно составлять, приблизительно, 1000 Ом.
4. Если показания неправильные, замените датчик(и).
Замена
1. Отверните винт(ы) крепления датчика, при необходимости применив прутковый ключ, и отделите датчик(и) от розеток. Отсоедините провода от датчиков по одному - убедитесь, что разъемы при установке новых датчиков не перепутаны. На картере сцепления место под датчик положения отмечено В (серый разъем), а под датчик оборотов - D (черный разъем).
Когда датчики извлечены из розеток, целесообразно проверить состояние выступа на маховике. Проверните вручную двигатель, чтобы выступ оказался в поле зрения.
2. Затяните тщательно винт(ы) крепления датчиков, при этом будьте внимательны, чтобы винты не перетянуть.
Датчик импульсов (поздние модели)
Проверка
1. Найдите два электрических разъема датчиков. Отсоедините от переднего датчика разъем.
2. Омметром проверьте на каждом разъеме со стороны датчиков сопротивление между контактом 1 (желтый провод) и контактом 2 (черный) провод. Сопротивление должно составлять от 500 до 600 Ом.
3. Если показания неправильные, замените датчик.
Замена
1. Шестигранным ключом 5 мм отверните болт крепления датчика импульсов. Датчик импульсов (показан стрелкой) расположен на крышке ремня газораспределения с одной стороны шкива (поздние модели). Извлеките датчик из кронштейна и снимите его.
2. При установке нового датчика для соблюдения правильного расстояния между концом датчика и ротором применяйте бронзовый щуп. Выступ датчика должен быть установлен на расстоянии 1.0±0.3 мм от ротора датчика.
3. Затяните болт крепления, соблюдая осторожность, чтобы его не перетянуть.