Общие сведения о двигателе На автомобилях BMW 5-й серии моделей «518», «520», «520i» устанавливался четырехцилиндровый двигатель, на моделях «520» с 1978 модельного года, «520i», «525»,...
Спецификации головки цилиндров Головка отлита из алюминиевого сплава, в ней выполнены камеры сгорания с поперечным движением газов (модели «518», «520», «520i») или трехсферические камеры...
Спецификации блока цилиндров Блок цилиндров отлит из специального серого чугуна и составляет одно целое с цилиндрами. Шлифование плоскости разъема блока цилиндров с головкой не...
Спецификации механизма газораспределения В двигателе применен клапанный распределительный механизм с верхним расположением распределительного вала, привод которого осуществляется двухрядной роликовой...
Снятие головки цилиндров Примечание. В настоящем и последующих разделах даются рекомендации по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей BMW «518», «520» и «520»» с 4-цилиндровым...
Разборка головки цилиндров Снимите распределитель зажигания и кронштейн его креплении. Установите головку цилиндров на подставку 6025/1 (модели «518», «520») или на подставку 7003/1...
Проверка технического состояния головки цилиндров Перед проверкой промойте все детали трихлорэтиленом, очистите скребком сопрягающуюся поверхность головки цилиндров, очистите щеткой камеры сгорания и коробки...
Ремонт головки цилиндров Замена направляющих втулок клапанов При сильном износе одной из направляющих втулок клапанов (см. предельные размеры при износе в подразделе « Детальные...
Сборка головки цилиндров Тщательно очистите и проверьте состояние деталей. Сборка головки цилиндров выполняется в порядке, обратном разборке, с учетом следующего: до установки клапанов...
Впускной коллектор Впускной коллектор двигателя BMW «520»: 6 — регулировочный винт поступления воздуха; 7 — датчик температуры пускового устройства карбюратора; 9 — клапан отбора...
Установка головки цилиндров После очистки сопрягающейся поверхности блока цилиндров проверьте выступание установочных штифтов над его плоскостью, которое не должно превышать 5 мм....
Регулировка зазоров в механизме привода клапанов Зазоры в механизме привода клапанов регулируются путем приоткрытия клапанов поворотом регулировочного эксцентрика коромысла, предварительно ослабив стопорную...
Замена подушки подвески .двигателя Эта операция не требует отсоединения ни трубопроводов, ни электропроводов. Отверните гайку крепления двигателя к подушке. Застропите двигатель и медленно...
Снятие и установка двигателя Снятие Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, слейте жидкость из системы охлаждения, отвернув сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров....
Снятие и установка силового агрегата Снятие и установка силового агрегата выполняются аналогично снятию и установке двигателя. При этом, чтобы подать двигатель вперед на большую величину,...
Разборка двигателя Установите вымытый и очищенный двигатель на поворотный стенд 6000 для разборки с помощью плиты крепления 6001 (модели «518», «520») или плиты 7001 (модели...
Разборка и сборка шатунно-поршневой группы Поршневые пальцы свободно вращаются в верхней головке шатуна и бобышках поршня. От продольных перемещений палец удерживается в бобышках поршня с помощью двух...
Детали кривошипно-шатунного механизма Детали кривошипно-шатунного механизма: А — двигателя «5201» с системой впрыска топлива Kugetfischer; А1 — двигателей моделей «518», «520»; А2 — двигателей...
Установка коленчатого вала Убедитесь в том, что коренные шейки и вкладыши коренных подшипников коленчатого вала относятся к одной размерной группе. Цветовые индексы (красный или голубой)...
Замена центрирующего подшипника первичного вала КП Выпрессуйте подшипник с защитной шайбой, войлочным кольцом и защитной крышкой из гнезда фланца коленчатого вала с помощью съемника «Kukko». Тщательно промойте...
Замена зубчатого обода маховика Проверьте состояние зубчатого обода маховика и в случае значительного износа зубьев замените зубчатый обод. Просверлите отверстие глубиной около 8 мм в ободе...
Шлифование маховика Плоскость прилегания ведомого диска на маховике должна быть гладкой, без рисок и задиров. Риски и задиры удаляются шлифованием. После шлифования толщина «А»...
Установка привода распределительного вала Установите успокоитель и башмак натяжителя цепи (см. рисунок «Схема привода распределительного вала») и убедитесь, что башмак свободно поворачивается вокруг...