До 1978 модельного года на BMW «518», «520» и «520i» применялись передние дисковые рабочие тормоза, задние — барабанные, на BMW «525» и «528» — передние и задние рабочие тормоза — дисковые. С 1978 модельного года на всех моделях устанавливались дисковые передние и задние рабочие тормоза.
Охлаждение дисков тормозов обеспечивается забором воздуха на уровне облицовки радиатора. Стояночная тормозная система с тросовым приводом действует на колодки задних тормозов. Регулировка стояночной тормозной системы производится на рычаге привода в салоне.
Тормозные механизмы передних колес
Тормозные механизмы передних колес с неподвижным суппортом, четырехпоршневые, с тремя штуцерами для удаления воздуха из системы и автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и диском.
Марка тормозного механизма: АТЕ 51R.
Диаметр поршней, мм: 40.
Наружный диаметр диска, мм: 272±0,2.
Толщина диска, мм: 12,7-0,2.
Минимальная толщина диска при эксплуатации, мм: 11,7.
Осевое биение рабочей поверхности диска, не более, мм:
- при измерении на автомобиле: 0,2;
- при измерении на снятом диске: 0,05.
Допустимая разница толщины рабочей поверхности диска, не более. мм: 0,02.
Допустимый дисбаланс диска, не более, гс·см: 50.
Марка и тип тормозных колодок: Textar Т 260 FF.
Маркировка тормозных колодок: желтая-зеленая-желтая метки, три канавки.
Минимальная толщина тормозной колодки, мм: 7,0.
С 1977 модельного года на автомобилях моделей «525», «528» и «528i» устанавливались новые тормозные колодки.
С 1980 модельного года изменены следующие характеристики тормозных механизмов передних колес.
Минимальная толщина фрикционной накладки (при износе), мм: 3,5.
Минимальная толщина тормозного диска на автомобилях модели «535i», мм: 24.
С 1982 модельного года изменены некоторые характеристики тормозных механизмов передних колес.
Марка и тип тормозных колодок: Textar Т 260/14 ММ.
Минимальная толщина тормозного диска на автомобилях моделей «518» и «520i», мм: 11.
Тормозные механизмы задних колес
BMW «518», «520» и «520i»
Тормозные механизмы задних колес — барабанные, с самоцентрирующимися колодками.
Диаметр барабана, мм: 250.
Допустимое увеличение диаметра барабана после расточки и шлифовки, не более, мм: 251 (по 0,5 мм).
Предельно допустимая овальность барабана, мм: 0,05.
Допустимый дисбаланс барабана, гс·см: 150.
Марка и тип фрикционных накладок: Jurid 118, Energit 336.
Длина тормозной накладки, мм: 218.
Ширина тормозной колодки, мм: 40±0,5.
Минимальная толщина фрикционной накладки (при износе), мм: 3,0.
BMW «525», «528»
Тормозные механизмы задних колес дисковые, с неподвижными двухпоршневыми суппортами, с автоматической регулировкой зазоров между колодками и диском. Механизм стояночного тормоза — барабанный, двухколодочный.
Марка тормозного механизма: АТЕ.
Диаметр поршней, мм: 42.
Наружный диаметр диска, мм: 272±0,2.
Толщина диска, мм: 9,5-0,2.
Минимальная толщина диска при эксплуатации, мм: 8,5.
Допустимое осевое биение рабочей поверхности диска, не более, мм:
- при измерении на автомобиле: 0,2;
- при измерении на снятом диске: 0,05.
Допустимая разница толщины рабочей поверхности диска, не более, мм: 0,02.
Допустимый дисбаланс диска, не более, гс·см: 50.
Марка и тип тормозных колодок: Textar Т 260 FF.
Маркировка тормозных колодок: желтая-эеленая-желтая метки, одна канавка.
Минимальная толщина тормозной колодки, мм: 7,0.
С 1978 модельного года устанавливались дисковые тормозные механизмы с двухпоршневым суппортом марки АТЕ.
На тормозных механизмах левого переднего и заднего правого колес устанавливались датчики износа фрикционных накладок.
Для BMW «525», «528» и «528i» толщина тормозных колодок составляет 15±0,6 мм; минимальная толщина фрикционных накладок — 2,0 мм; ширина гнезда колодки — 44 мм.
С 1980 модельного года.
Марка и тип тормозных колодок на «528i»: Textar Т 260.
Минимальная толщина фрикционных накладок, мм: 3,5.
С 1982 модельного года изменены следующие характеристики тормозных механизмов на автомобилях моделей «525i» и «528i».
Марка и тип тормозных колодок: Textar Е 260/12 ММ.
Минимальная толщина тормозного диска, мм: 9,0.
Стояночная тормозная система («525», «528»)
Диаметр барабана, мм: 160.
Ширина фрикционной накладки, мм: 25±0,2.
Марка фрикционной накладки: Energit 338 FG.
При правильно отрегулированной стояночной тормозной системе рычаг привода должен перемещаться не более чем на 5-6 зубцов сектора.
Главный тормозной цилиндр
Марка:
- «518», «520», «520i»: АТЕ Т 51/920;
- «525», «528»: АТЕ Т 51/9" Е.
Диаметр поршней, мм:
- «518», «520», «520i»: 23,81;
- «525», «528»: 22,2.
Зазор между поршнем и толкателем, мм: 0,5.
Испытательное давление по инструкции фирмы АТЕ, кг/см2: 100-20.
Испытательное давление не должно снижаться в течение 1 мин более чем на 10%.
Марка применяемой тормозной жидкости: ATE «S» или Castrol Girling (жидкость зеленого цвета типа В 445).
С 1978 модельного года применялась тормозная жидкость следующих марок:
- Ate DOT 4 «SL»;
- Pentosin Super DOT 4;
- Castrol Disc Brake Fluid DOT 4.
Диаметр поршня на «525» и «528», мм: 22,2.
Диаметр поршня на «528i», мм: 23,81.
Ход поршней, мм:
- первого контура: 19;
- второго контура: 13.
С 1980 модельного года при испытании под давлением 100 кг/см2 падение испытательного давления за 2 мин не должно превышать 8%.
Вакуумный усилитель
Марка и тип: ATE BRM 18.
Давление переключения, кг/см2: 20.
С 1978 модельного года на BMW «525» и «528» устанавливался вакуумный усилитель типа Т 52/225, а на «528i» — типа Т 51/811.
С 1982 модельного года на BMW «525i» и «528i» устанавливался вакуумный усилитель марки DS со следующими характеристиками:
- максимальное рабочее давление, кг/см2: 130;
- давление разъединения, кг/см2: 5,2-5,7;
- давление соединения, кг/см2: 3,6-4,1.
Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс·м
- Болт крепления суппорта к поворотному кулаку: 8,0-9,5.
- Болт крепления тормозного диска к ступице колеса: 6,0-6,7.
- Наконечники тормозных шлангов 1,3-1,6.
- Гайка крепления вакуумного усилителя к кронштейну: 2,2-2,4.
- Болт крепления кронштейна суппорта к рычагу подвески: 6,0-6,7.
- Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю: 1,2-1,5.
- Соединительный болт половин суппорта тормоза: переднего колеса: 4,4-5,5; заднего колеса: 2,2.
- Гайка крепления колеса: 8,0-9,0.
- С 1982 модельного года
- Болт крепления тормозного диска к наружному торцу ступицы колеса: М6: 0,4-0,5; М8 3,0-3,3.
- Болт крепления суппорта к поворотному кулаку: не более 12,3.
- Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю: 1,6-2,5.