Внимание! Если на 6-цилиндровом двигателе были сняты распределительные валы, то перед пускам двигателя учтите рекомендуемую задержку после их установки (см. главу 2Б).
1. После установки двигателя на автомобиль проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости. Еще раз убедитесь в том, что все подсоединено на свои места (шланги, топливопроводы, электропроводка и пр.). Уберите из моторного отделения весь инструмент и тряпки.
2. Отключите систему зажигания и питания топливом. вынув реле управления двигателем (реле расположено в электромонтажном блоке двигателя) и предохранитель топливного насоса (расположено в главной коробке предохранителей (см. главу 12). Включите стартер и вращайте им коленчатый вал, пока не погаснет лампочка аварийного давления масла.
3. Вставьте на место реле и предохранитель. Включите зажигание и дайте топливу заполнить систему.
4. Запустите двигатель. Имейте ввиду, что пуск может длиться больше обычного, поскольку элементы топливной системы были потревожены.
Предупреждение. Если во время первого пуска двигателя после его капитального ремонта со стороны распределительных валов будет слышен грохочущий звук, не пугайтесь. Возможно, что из гидравлических опор коромысел частично вытекло масло. Если грохот не прекращается, не разгоняйте двигатель свыше 2000 об/мин, пока грохот не прекратится.
5. Пока двигатель работает на холостых оборотах, осмотрите двигатель на наличие протечек топлива, масла и охлаждающей жидкости, Не пугайтесь, если двигатель задымит или от него пойдет дурной запах. Это выгорают слепы масла и растворителей по мере прогрева двигателя.
6. Если двигатель работает нормально, дайте ему поработать на холостых оборотах, пока горячая вода не пойдет через верхний шланг в радиатор. Заглушите двигатель.
7. Через несколько минут проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости. При необходимости, долейте.
8. Если при ремонте заменены поршни, кольца и вкладыши коленчатого вала, то двигатель надо считать новым, требующим обкатки минимум 800 км. При обкатке не допускайте работы двигателя на полном дросселе и на малых оборотах при движении на любой передаче. В конце обкатки рекомендуется заменить масло и масляный фильтр.