2. С 6-цилиндрового двигателя снимите поддон, первичную цепь привода распределительных валов и маховик (планшайбу), как указано в главе 2Б.
3. Удалите из двигателя поршни с шатунами, как указано в предыдущем параграфе. Если с поршнями и с шатунами никаких ремонтных работ выполнять не предполагается. снимать головку цилиндров и выталкивать поршни из цилиндров нет необходимости. Поршни надо пропихнуть вверх лишь настолько, чтобы нижние головки шатунов не касались коленчатого вала.
Внимание! Если головка цилиндров не снята, а поршни проталкиваются вверх, следите за тем, чтобы они не уткнулись в открытие клапаны.
4. Проверьте осевой люфт коленчатого вала, как указано в параграфе 13.
5. На всех двигателях, кроме 4-цилиндрового двигателя N42, снимите корпус задней манжеты коленчатого вала (со стороны маховика) вместе с прокладкой (рис. 10.5).
6. С 6-цилиндрового двигателя снимите цепь привода масляного насоса и, при необходимости, звездочку коленчатого вала, как указано в главе 2Б.
7. Крышки коренных опор 4-цилиндрового двигателя M43TU должны быть пронумерованы от 1 до 5, начиная с передней стороны двигателя (т.е. со стороны цепи привода механизма газораспределения). Если крышки не пронумерованы, сделайте это сами.
8. Крышки коренных опор 6-цилиндрового двигателя должны быть пронумерованы от 1 до 7 со стороны впускного коллектора, начиная с передней стороны двигателя, т.е. от цепи привода механизма газораспределения (рис. 10.8). Если маркировки на крышках нет. пронумеруйте их сами.
9. На всех двигателях, кроме 4-цилиндрового двигателя N42. отверните болты крепления крышек коренных опор и снимите крышки (рис. 10.9). Вытащите из крышек вкладыши и привяжите их к крышкам.
10. На 4-цилиндровом двигателе N42 крышки коренных опор объединены в общем блоке, служащем для усиления картера. Выверните болты крепления блока крышек и снимите его с двигателя.
11. На 4-ципиндровых двигателях упорный вкладыш, который ограничивает осевой люфт коленчатого вала, может быть расположен на опоре №4 или 5. Точное расположение упорного вкладыша можно определить по выточке под вкладыш в блоке крышек.
12. На 6-цилиндровом двигателе упорный вкладыш расположен в крышке опоры N°6. Обратите также внимание на то, что болты крышки N5 5 держат кронштейн маслозаборной трубы.
13. Поднимите коленчатый вал с опор. Будьте осторожны — вал тяжелый.
14. Выньте верхние вкладыши из расточек опор в блоке цилиндров и привяжите вкладыши к крышкам соответствующих опор (рис. 10.14).