Двигатель M43TU (316i, 318i)
1 — крышка головки цилиндров
2 — распределительный вал
3 — роликовое коромысло
4 — гидравлический компенсатор зазора в клапанах
5 — свеча зажигания
6 — балансировочный вал
7 — насос охлаждающей жидкости
8 — термостат
9 — клиновой ремень
10 — масляный фильтр
11 — генератор
12 — впускной трубопровод с корпусом дроссельной заслонки
Двигатель M52TU (320i, 323i, 328i)
1 — катушка зажигания
2 — датчик кислорода
3 — каталитический преобразователь
4 — клиновой ремень
5 — вязкостная муфта
6 — насос охлаждающей жидкости
7 — термостат
8 — блок VANOS
9 — гидротолкатель
10 — распределительные валы
Элементы двигателя M52TU
1 — головка блока цилиндров
2 — постель распредвала
3 — прокладка головки блока цилиндров
4 — крышка распредвала
5 — крышка головки блока цилиндров
6 — накладка
7 — прокладка
8 — прокладка
9 — выпускной клапан
10 — впускной клапан
11 — маслоотражательные колпачки клапанов
12 — нижнее седло клапанной пружины
13 — клапанные пружины
14 — верхнее седло клапанной пружины
15 — сухари
16 — гидротолкатели клапанов
17 — распределительные валы
18 — блок VANOS
19 — крышка привода ГРМ
20 — передний сальник коленчатого вала
21 — прокладки крышки привода ГРМ
22 — цепь VANOS
23 — звездочки распредвалов
24 — верхний натяжитель цепи
25 — успокоитель цепи
26 — цепь привода ГРМ
27 — звездочка распредвала
28 — звездочка коленвала
29 — башмак натяжителя цепи
30 — успокоитель цепи
31 — натяжитель цепи
32 — поршневые кольца
33 — поршневой палец со стопорными кольцами
34 — шатун со втулкой верхней головки, крышкой и болтами
35 — шатунные вкладыши
36 — коренные вкладыши
37 — коленчатый вал
38 — задний сальник коленчатого вала
39 — демпфер крутильных колебаний
40 — шкив коленвала
41 — ступица
42 — эвездочка коленвала
43 — поддон картера
44 — прокладка
45 — масляный насос
46 — шестерни масляного насоса
47 — звездочка масляного насоса
48 — цепь привода масляного насоса
Двигатель М47 (320d)
1 — распределительные валы
2 — роликовое коромысло
3 — всасывающий фильтр
4 — каталитический преобразователь
5 — турбокомпрессор
6 — клиновой ремень
7 — генератор
8 — цепи привода механизма ГРМ
9 — вакуумный насос
10 — форсунка
Автомобиль может быть оборудован рядным 4-цилиндровым бензиновым двигателем, 6-цилиндровым бензиновым двигателем или 4-цилиндровым турбодизелем. Силовой агрегат расположен вдоль автомобиля и вынимается вверх специальным краном.
Варианты комплектации
Модель 316i, 318i
4-цилиндровый. бензиновый двигатель M43TU объемом 1.9 л – двухклапанный, с верхнерасположенным распределительным валом. Распределительный вал приводится во вращение цепью. Клапаны приводятся в движение через роликовое коромысло. Для компенсации вибрации двигателя служат два балансировочных вала, расположенных под коленчатым валом. Привод клапанов – роликовый. Впускной тракт с изменяемой длиной DISA.
Характеристики двигателя 330i
Модель 320i, 323i, 325i, 328i, 330i
6-цилиндровый. бензиновый двигатель M52TU имеет головку цилиндров и блок цилиндров из алюминиевого сплава. Сплав имеет улучшенную теплопроводность и меньший вес по сравнению с чугуном. 4-клапанная головка цилиндров имеет два распределительных вала с приводом от цепи с механизмом регулирования распределительных валов VANOS. При этом оба распределительных вала в зависимости от числа оборотов и нагрузки двигателя поворачиваются относительно соответствующей звездочки таким образом, чтобы получить оптимальный момент открывания клапанов. Узел управляется от прибора управления двигателя.
Модель 320d
В 4-цилиндровом турбодизеле М47 два распределительных вала с верхним расположением имеют цепной привод и воздействуют на клапаны через роликовое коромысло. Вторая цепь приводит в движение топливный насос высокого давления. Привод клапанов – роликовый. Дизельный двигатель имеет турбонаддув с изменяемой геометрией турбины (VTG) и охлаждением наддуваемого воздуха. Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. Двигатель снабжен окислительным каталитическим преобразователем и системой рециркуляции отработавших газов.
Модель 330d
6-цилиндровый. турбодизель М57 характеризуется исключительно высоким крутящим моментом благодаря общей напорной магистрали (common rail) высокого давления, по которой подается топливо к форсункам. Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. Двигатель снабжен окислительным каталитическим преобразователем и системой рециркуляции отработавших газов.
Все двигатели:
Снабжены гидрокомпенсаторами клапанных зазоров.
Смазка двигателей осуществляется масляным насосом, который у 6-цилиндровых двигателей (320i, 323i, 328i) располагается в передней части поддона картера и приводится во вращение цепью от коленчатого вала. У моделей 316i, 318i масляный насос расположен в крышке коробки распределительного механизма на конце коленчатого вала и соединен с ним через шлицевое соединение. Засасываемое масло поступает через отверстия и по трубопроводам к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к рабочим поверхностям цилиндров.
Насос охлаждающей жидкости расположен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение клиновым ремнем, который одновременно приводит в движение вспомогательные агрегаты, а именно, генератор, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера.
Следует иметь в виду, что система охлаждения двигателя должна быть круглогодично заправлена смесью из средства для защиты от коррозии и замерзания, а также не содержащей известь водой. Вентилятор радиатора имеет электропривод. У 6-цилиндрового двигателя с кондиционером на валу насоса охлаждающей жидкости дополнительно находится вентилятор радиатора, который подключается через вязкостную муфту при соответствующей температуре. Посредством так называемого охлаждения по характеристикам у бензиновых двигателей системой управления двигателя регулируется температура открывания термостата и оптимизируется температура двигателя для достижения минимального расхода топлива.
На всех бензиновых двигателях применяется следящее за детонацией регулирование момента зажигания.
Электродвигатель радиатора может включаться при неработающем двигателе и выключенном зажигании. Вследствие наличия зоны теплового застоя в двигательном отсеке это может происходить многократно. При проведении работ в двигательном отсеке и теплом двигателе необходимо учитывать возможность включения электровентилятора. Способ устранения: Расстыкуйте разъем электродвигателя вентилятора. Для функционирования зажигания и подготовки топливно-воздушной смеси имеется не требующая обслуживания система управления двигателем, что исключает необходимость регулировки момента зажигания или холостого хода в рамках проведения технического обслуживания.