Снятие
Операция подъема и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка
1. Маркируйте краской положение соответствующего переднего колеса относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса при стоящем на земле автомобиле. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте ее на подставки и снимите переднее колесо.
2. Выньте кабель и тормозной шланг из держателя -1- на амортизационной стойке.
3. Отверните болты крепления и снимите суппорт с направляющей с поворотного кулака и привяжите проволокой к кузову, обратитесь к Разделу Снятие и установка направляющей переднего тормоза.
Тормозной шланг не отсоединяйте. В противном случае при установке придется удалять воздух из тормозной системы.
4. Автомобили с ксеноновыми лампами: Снимите уголок -1- углового шарнира регулировки дальности света с поперечного рычага -2-.
5. Отверните гайку -1- качательной опоры -2- от амортизационной стойки. При этом удерживайте гаечным ключом -3- за плоскости цапфы шарнира.
6. Отверните гайку -1- и наконечник рулевой тяги -2- от поворотного рычага -3-, обратитесь к Разделу Снятие и установка наконечника рулевой тяги.
7. Отверните гайку -1- и снимите шарнир -2- от поворотного рычага -3- съемником, например, HAZET 779-1.
8. Привяжите поворотный рычаг проволокой, чтобы он не упал.
9. Отверните на несколько оборотов болт -1- и снимите поворотный рычаг -2- вниз с амортизационной стойки -3-.
10. Если поворотный рычаг не снимается (нижняя стрелка), разожмите шлиц поворотного рычага и зафиксируйте положение инструмента. СТО применяет для этой цели специальный инструмент BMW-31-2-200 или KLANN KL-0101. Вставьте инструмент в шлиц и поверните на угол 90°.
11. Подоприте снизу амортизационную стойку гаражным подъемником, чтобы она не упала при отворачивании верхнего крепления.
12. Отверните три гайки крепления -1- опоры амортизационной стойки.
Если в опоре амортизационной стойки нет центрирующей цапфы -2- или соответствующего отверстия, можно отвернуть только одну гайку. Возможно точнее маркируйте положение резьбового пальца по отношению к арке колеса, чтобы после установки сохранить прежний развал колес.
13. Выньте амортизационную стойку из арки колеса.
Установка
14. Осторожно вставьте амортизационную стойку в арку колеса. Центрирующий палец должен войти в соответствующее отверстие опоры стойки. Наверните на пальцы новые гайки и затяните их моментом 25 Н·м.
Если в опоре амортизационной стойки нет центрирующей цапфы -2- или соответствующего отверстия, выставьте стойку согласно маркировки, нанесенной при снятии.
15. Наденьте поворотный кулак -1- на амортизационную стойку -2- так, чтобы центрирующий штифт -3- вошел в шлиц поворотного кулака.
16. Наденьте кулак на стойку до упора и затяните болтом моментом 80 Н·м.
17. Вставьте шарнир в поворотный кулак и закрепите новой гайкой моментом 65 Н·м.
18. Соедините наконечник рулевой тяги с поворотным кулаком и затяните новой гайкой моментом 65 Н·м.
19. Закрепите качательную опору новой самостопорящейся гайкой моментом 65 Н·м на амортизационной стойке. При этом удерживайте гаечным ключом цапфу шарнира от проворачивания.
20. Автомобили с ксеноновыми лампами: Установите уголок для регулировки дальности света на поперечном рычаге.
21. Вдавите кабель и тормозной шланг с резиновыми опорами в держатель.
22. Установите суппорт, обратитесь к Разделу Снятие и установка направляющей переднего тормоза.
23. Установите на место переднее колесо так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колеса не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колеса и затяните болты крест-накрест моментом 100 Н·м.