На рисунке представлен четырехцилиндровый двигатель М10.
Масляный насос -3- забирает масло через маслозаборник -6- из масляного картера -4-и подает его в магистральный масляный фильтр. На выходе масляного насоса имеется редукционный клапан -5-. Клапан открывается при слишком высоком давлении, и часть масла стекает обратно в масляный картер.
По центральной оси патрона -1- масляного фильтра масло попадает в магистральный канал. При засорении масляного фильтра открывается перепускной клапан и обеспечивает подачу в магистральный канал неотфильтрованного масла. От магистрального канала ответвляются каналы смазки опор коленчатого вала -2-. Через наклонные отверстия в коленчатом вале масло поступает к шатунным подшипникам и оттуда распрыскивается на поршневые пальцы и цилиндры.
Одновременно через наклонные каналы моторное масло подается в головку цилиндров на подшипники распределительного вала, оси коромысел и опоры коромысел.