Снятие
Отключить провод массы от аккумулятора.
Слить охлаждающую жидкость из двигателя (см. раздел «Замена охлаждающей жидкости»).
Отсоединить верхний и нижний шланги от радиатора, предварительно освободив и сдвинув назад хомуты крепления.
Модели 316i выпуска с сентября 1988 г. и 318i выпуска с сентября 1987 г.
Отсоединить нижний шланг от расширительного бачка.
Снять вентилятор (см. раздел «Снятие и установка вентилятора»).
Отвернуть верхние болты крепления и вытащить радиатор наверх.
Модели 316i выпуска до августа 1988 г. и 318i выпуска до августа 1987 г.
Отвернуть левый и правый болты крепления кожуха -3- вентилятора и положить кожух на вентилятор.
Шестицилиндровый двигатель: вытащить отверткой зажимные скобы -5- кожуха вентилятора. Вытянуть кожух наверх и положить на вентилятор.
Отвернуть левый и правый болты крепления кожуха -3- вентилятора и положить кожух на вентилятор.
Отсоединить шланг вентиляции -4- и отложить в сторону.
Автоматическая трансмиссия: перекрыть масляные шланги, идущие от коробки и к коробке, зажимами и отвернуть от радиатора. При этом строго соблюдать чистоту. Перед отсоединением протереть места подключения спиртом. Затем надеть на трубки маленькие пластиковые мешочки с резиновыми кольцами, чтобы в трубки не попала грязь.
Кондиционер: отсоединить разъемы температурных выключателей дополнительного вентилятора.
Отвернуть болт -1-. Снять прокладочные шайбы и сложить их в порядке последующей установки.
Вытащить радиатор -2- наверх.
Внимание: Ламели радиатора имеют острые кроя, поэтому при снятии радиатора рекомендуется надеть рабочие перчатки.
Установка
Проверить на всех водяных шлангах отсутствие порезов, трещин и прочих повреждений и, если требуется, заменить поврежденные шланги. Проверить состояние резиновых наконечников крепления радиатора.
Вставить радиатор сверху так, чтобы цапфы крепления радиатора вошли в зацепление с резиновыми наконечниками в нижней части крепления.
Привернуть радиатор, при этом обеспечить правильное положение втулок и прокладочных шайб.
Поставить кожух радиатора и закрепить болтами и зажимами.
Шестицилиндровый двигатель: ввести нижнюю часть кожуха вентилятора и закрепить сверху зажимами.
Подсоединить шланг вентиляции и закрепить хомутом.
Подсоединить водяные шланги и закрепить хомутами.
Если снимались, подсоединить масляные шланги, затянув накидные гайки моментом 20 нм. удалить зажимы со шлангов. Подсоединить разъемы температурных выключателей.
Залить в двигатель охлаждающую жидкость.
Подключить провод массы к аккумулятору.
Разогреть двигатель и проверить герметичность мест соединений шлангов.
Проверить уровень охлаждающей жидкости и, если требуется, добавить ее.
Автоматическая трансмиссия: проверить уровень масла и, если требуется, добавить масло (см. раздел «Проверка уровня масла в коробке»).