Контур охлаждающей жидкости имеет термостатическое регулирование. Пока двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке цилиндров, а также в моторном блоке и — при включенном отопителе — в теплообменнике. С разогревом термостат открывает большой контур циркуляции охлаждающей жидкости. При этом охлаждающая жидкость подается постоянно работающим водяным насосом в радиатор. Охлаждающая жидкость проходит по радиатору сверху вниз и при этом охлаждается встречным потоком воздуха, проходящим между ребрами радиатора. Вентилятор, установленный за радиатором, обеспечивает достаточный воздушный поток, дополнительно подсасывая потон встречного воздуха через радиатор.
В вентиляторе располагается вязкостная муфта. Как только воздух, приходящий от радиатора, достигает температуры около 75°С. биметаллический контакт подключает вязкостную муфту вентилятора. При этом вентилятор начинает работать на повышенных оборотах и обеспечивает увеличение воздушного потока до тех пор, пока температура воздуха на выходе радиатора не снизится примерно до 65°С. После этого вязкостная муфта отключается и снижает число оборотов вентилятора. Модели 316i выпуска с сентября 1988 г. и 318i выпуска с сентября 1987 г.: температуры включения и выключения составляют соответственно 95°С и 70°С.
Благодаря непостоянному полному подключению вентилятора возрастает полезная мощность двигателя и уменьшается расход топлива.