Снимите поршни, как указано выше.
Измерьте соосность центров отверстий головок шатуна, расстояние «А» между которыми должно быть я пределах 150—0,04 мм, и продольный изгиб «В» стержня шатуна, который не должен превышать 0°—30'.
Убедитесь в том, что шатуны относятся к одной и той же группе по массе: шатуны без вкладышей подшипников не должны отличаться друг от друга по массе не более чем на ±4 г. Группы шатунов по массе маркированы краской.
При стирании меток сравните шатуны по массе, используя один из них в качестве эталона.
При соединении поршня с шатуном необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие втулки верхней головки шатуна простым нажатием большого пальца руки.
Вытрите насухо шатунные шейки коленчатого вала. Положите отрезок пластмассовой калиброванной проволоки на поверхность шатунной шейки. Установите на шейке шатун с крышкой и затяните гайки ранее применявшихся шатунных болтов.
Снимите крышку и по шкале, нанесенной на упаковке, по сплющиванию проволоки определите величину зазора между вкладышем и шатунной шейкой.
Смажьте шатунную шейку моторным маслом и установите на шейке шатун с крышкой.
Затяните гайки новых шатунных болтов моментом 2,0 кгс·м, после чего доверните их на 70°.