Масляный насос
Привод роторного масляного насоса марки Eaton осуществляется цепью от ведущего зубчатого шкива коленчатого вала, насаженного на передний конец коленчатого вала.
Характеристики масляного насоса
Наружный диаметр ротора, мм: 57-0,0250.
Внутренний диаметр корпуса насоса, мм: 57,2+0,0250.
Высота ротора, мм: 16-0,015-0,015.
Глубина корпуса насоса, мм: 16+0,050+0,050.
Радиальный зазор между ротором и корпусом насоса, им: 0,10-0,15.
Осевой зазор ротора в корпусе насоса, мм: 0,035-0,095.
Зазор между наружным и внутренним роторами, мм: 0,12-0,20.
Глубина износа крышки насоса, мм: не более: 0,05.
Расстояние между стенкой корпуса насоса и поверхностью шестерни привода, соприкасающейся со ступицей, мм: 42,7±0,1.
Длина пружины редукционного клапана в свободном состоянии, мм: 68,0.
Давление редукционного клапана, кг/см2: 4,12-4,50.
Давление масла, кг/см2:
- на холостом ходу: 0,8-1,2;
- при 4000 об/мин ок.4.
Контрольная лампа недостаточного давления масла загорается при давлении масла менее 0,35±0,15 кг/см2.
Размеры 46-звеньевой цепи привода масляного насоса: 3/8"·5/32".
Число зубьев:
- шкива коленчатого вала: 18;
- шестерни привода масляного насоса: 27.
Натяжение цепи привода масляного насоса регулируется подбором толщины регулировочной прокладки, устанавливаемой между блоком цилиндров и корпусом масляного насоса, которая поставляется в запасные части толщиной 0,10 и 0,30 мм.
Масляный картер — стальной, штампованный.
Масляный фильтр
Масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом и редукционным клапаном включен последовательно с главной масляной магистралью двигателя.
Давление открытия редукционного клапана, кг/см2: 2,2±0,3. Марка масляного фильтра: «315», «316», «318», «320», «320i»: Purolator PC 201; «318i»: Purolator PC 253.
Моторное масло
Емкость смазочной системы, л: 4 (включая 0,25 л в масляном фильтре).
Разница в уровне масла между нижней и верхней метками масляного щупа, л: 1,25.
Используемое масло: HD SAE 10W40.
Периодичность замены: каждые 7500 км пробега или не реже двух раз в год с заменой масляного фильтра.